Нормально делай - нормально будет.
скучно. о политике. о страхе.

@темы: Грустное, Интересности

Комментарии
29.11.2007 в 16:41

в тихом омуте...
хорошая статья.
кстати, это и причина того, что у нас поднялись на революцию - именно испуг того, что можно сделать все. Все будет безнаказанно и никто не защитит. и та волна, которая всем вправила мозг хоть на какое-то время - весьма позитивна.
29.11.2007 в 16:59

Нормально делай - нормально будет.
Рюдзин

Ты знаешь...
Про вас и про нас скажу.
У меня есть очень хорошая подруга. Воспитание - интеллигентная, успела побывать замужем в Греции вполне счастливо в процессе, знающая 3 иностранных языка и по сути не испытывающая тут проблем с работой и злостью на государство до боли в зубах.
Но...
Живет здесь уже скоро как 4 года и вот месяц назад поехала в Киев по делам работы.
Она вернулась, как ударенная. Со словами "Оля, Оля, они в лифтах в бизнес-центрах, где дофига народу, поносят президента и всех так, как хотят...Они сводобны. У них выходишь с вокзала - бабушки пирожками торгуют, у метро еще какую-то ерунду, у них можно, они улыбаются..." и далее. "...
У нас все очень ... мы двигаемся как в строю. У нас не принято что-либо говорить о презике вслух. Т.е. совсем. Еще лет 5-7 назад было свободнее. У нас страх. Причем он такой... как у Кафки в точности - полученный от "отца" во имя добра и светлого будущего.
Обсуждать -никогда. Даже экономическую ситуацию в стране преподователи не рассматривают на примере своей же страны.
А когда к нам приезжают, то все так удивляются - как у вас чисто, как у вас красиво, ухоженно. А киваешь - а прос себя - убого тут. А ухоженно потому, что никому не хочется оказаться "кафкой" в самом плохом смысле.
30.11.2007 в 00:56

в тихом омуте...
yalloo
ну)) вообще -то )) мы действительно говорим то ,что хотим. у нас не политика, а цирк. и достаточной большой бардак, в котором нам еще долго карабкаться. но мы над этим смеемся.
мне сложно представить себе иной расклад. Точнее, представить я могу *я часто бываю в РФ*, но вот не хочу.

а может я неправильно рассуждаю ? может это путь экономического процветания ? Ибо мы смеемся, но кувыркаться и в экономическом бардаке нам приходится. ...

Стоит оно того или нет?
30.11.2007 в 01:18

Нормально делай - нормально будет.
Стоит оно того или нет?

Наверное время рассудит...

Просто лучше ржать над всем и чтобы бабушки семечки продавали и налоги с этого не платили, чем то, что сейчас творится у нас. Я знаю все это не по наслышке, а именно изнутри. Работая с этими гос учреждениями, налоговыми и прочим. Я вижу это просто как на ладони.
Бардак - не есть хорошо.
Но страх и убогость - хуже.


Политика, конечно же смешивается и тесно переплетена с экономикой. Без бардака невозможно первоначального накопления капитала и обогащения, появления олигархов и прочего... У нас типо бардака нет. И олигарх один. И лицо одно.
У вас - начало (???) и бардак. Но шансы того, что вы выползите, как Польша, ну пусть, к примеру, возьмем уровень жизни, у вас больше.
Не у нас.


30.11.2007 в 01:26

в тихом омуте...
yalloo
ну по уровню вообще-то и выползаем. Если взять сравнительно с тем, что лет пять назад было. но сейчас с одной стороны и притормозились, и инфляция *привет перевыборам* , но вместе с тем, как сейчас не переходит власть, гайки не прикручивают. *а вообще-то у нас чуть что начинается массовая истерика, и они сами боятся*

у вас один, у других наших соседей - ряд олигархов... и я не могу понять . она вашим путем пошли или нашим ? или своим
30.11.2007 в 01:39

Нормально делай - нормально будет.
она вашим путем пошли или нашим ? или своим

Думаю, что вы идете их путем. Но это только мое мнение.
А мы идем путем придатка. РФ, разумеется.
Т.е. вы двигаетесь к светлому будущему РФ, а мы к светлому будущему части РФ.

А вот по поводу олигархов... тут ведь как... кучка заработала бабла и потом наняла персонал работать дальше. Обогатились не только олигархи, но и те, кого они наняли, а потом те, которых наняли, тоже наняли кого-то. И те тоже обогатились. Это круго. Но только вначале. И более того -это вполне приемлимо.
У нас - он один. И никому не дает обогатится. Никому. Те, кто был ему верен когда-то сидят в тюрьме или где-то бегают, те, кто верен сейчас - все с синдромом "сына кафки". Потому что пуганые и убогие. Как и сам верховный - колхозник и истеричка.


30.11.2007 в 01:51

в тихом омуте...
yalloo
хм)) у нас нет культа Вовчки-чекиста. тут это практически невозможно, металитет. Во-вторых , не страдаем болезнью "царь хороший, бояре плохие" . Путь принятия решений единогласно - опять же мимо темы. У нас очень любят все поиграться в демократию. Да и тяга к сильной власти после азаровщины очень поутихла. так что я тогда не понимаю, что есть их путь )) план Путина?))

система держащаяся на страхе - рано или поздно разваливается, а бывшие рабы самые страшные хозяева.
30.11.2007 в 10:42

Нормально делай - нормально будет.
Да, наверное права, что Украина не РФ. А что тогда? Польша?


что есть их путь )) план Путина?))

он есть до тех пор, пока он настолько популярен... мне почему-то кажется, что популярность Ельцина была куплена, а соответственно его "план" был весь проплачен. Этот же "план Путина" держится на популярности и высоких ценах на природные ресурсы в мировом масштабе. Не уверена, что существует некая концепция плана или даже идеология путина... может ошибаюсь?



система держащаяся на страхе - рано или поздно разваливается, а бывшие рабы самые страшные хозяева. - "недолюбленные дети". Ага.
30.11.2007 в 14:22

в тихом омуте...
мне польский путь нравится, если честно. Хотя путь любой страны по-своему уникален и неповторим, т.е. имеет смысл говорить о векторе, а не пути. Российским нам не пройти - мы не имеем таких запасов нефти ), мы скоро опять поимеем торги за газ. *хотя, Бог уж с ним, переживем. Давайте уж дойдем до европейских цен на газ, но и на транспортировку оного и на размещение флота - и выйдем на паритет.*

только все равно наступает точка кипения... рано или поздно
30.11.2007 в 14:45

Нормально делай - нормально будет.
мы скоро опять поимеем торги за газ

точно! Это обычная новогодняя развлекуха и у нас :-D

Польша мне тоже нравится. Но ... какая она была бедная, когда мы только стали СНГ- это... ужас.
Причем, мои поездки туда... раза 4 раз от раза отличались настолько, насколько возможно представить.
Вектор развития Польши... я боюсь, что Украине не вырваться от влияния РФ как раз таки из-за российских денег, олигархов, нефти и газа.

Ты знаешь... я как обыватель, ага -такой простой обыватель, очень хочу свободно ездить по миру, для примера. И знание того, что с 01 января 2008 года Польша и Литва (до Вильнюса - 2 часа езды) теперь Шенген, за который надо заплатить очередью, вопросами и справками в посольстве (ах, еще и не забыть 60 евро за визу) просто уничтожает мое отношение к моему же государству. Оставшееся уважение, имею ввиду. Вот тут для меня, простого обывателя, начинается точка кипения.

Вам лучше. Не легче, но оптимистичнее уж точно.

30.11.2007 в 15:06

в тихом омуте...
yalloo
угу. визовый вопрос - это будет явно неприятно. мы уже привыкли к тому, что с соседними странами у нас достаточной вольная и бесплатная процедура ((
развлекуха с газом будет до тех пор, пока цены не выйдут на европейский уровень. Прикол в том, что как только нам перестанут давать скидку, то у нас и интерес в РФ пропадает. Ты знаешь сколько сейчас в Украине иностранного капитала? У нас банковский сектор ушел под запад. Так что газ... перегнут палку, мы получим ,конечно, по морде, но вычухаемся, а больше и прищемить будет нечем.
30.11.2007 в 16:15

Нормально делай - нормально будет.
Ты знаешь сколько сейчас в Украине иностранного капитала?


к нам он не идет. У нас появляются российские мощные компании, способные оказывать влияние на наше государство. Более мелкие и слабые не появляются. Потому что невозможно работать из-за законов, указов, постановлений, разъяснений, которые пачками появляются каждый день.
По стат данным (не белорусским, разумеется) мы занимаем 167 место из 179 стран по уровню трудности, логичности системы налогообложения.
Если предприятие занимается всевозможными видами деятельности, то должно уплатить/сдать в налоговый орган порядка 124 налоговый деклараций. Т.е. 124 - это различные виды налогов. И что самое главное - не врут.
Те бухгалтера, экономисты и финансисты, которые работают в белорусских условиях большие мазохисты и профессионалы. Тут никакой иностранный капитал не захочет доверять никому. (((
А банки - у нас только австрийский Raiffeisen Bank и один швейцарский - с долями в уставных фондах. Все остальные - полуроссийские.

Вооот.
А по поводу "получим по морде, но вычухаемся"... вот у нас эта ситуация произошла. И чтобы не говорили, я вижу, что в последние полгода поднятия цен на нефть и газ российский, уровень жизни падает.
30.11.2007 в 18:22

в тихом омуте...
yalloo
у нас российские банки едва выдерживают, кажется осталась только Альфа и еще один какой-то.
а по газу.. если я не ошибаюсь ,вы ж продали транспортную сеть
30.11.2007 в 18:41

Нормально делай - нормально будет.
вы ж продали транспортную сеть

очень много сейчас выставляется на торги. А покупатели - россияне только. Причем, государство даже отказывается от права "золотой акции", т.е. имея даже меньшую долю в устаном фонде - имеет ключевое слово.
Как бы не пыжился наш высший колхозник, а все равно будет плясать под ту дудку, которую выбрал много лет назад. :(

Один очень известный пример наличия западного капитала - мобильный оператор с маркой Velcom. Австрийские владельцы... и Кипр... или же доля Кипра была продана... не знаю точно.
И опережает МТС российский.

Короче... вот так. Придаток.
30.11.2007 в 19:13

в тихом омуте...
yalloo
а почему ВЫ на такое согласны?
30.11.2007 в 22:59

Нормально делай - нормально будет.
Потому что у нас, как и ВАС менталитет.
Слабая причина, я знаю.

Мы привыкли так - подстраиваться. Терпеть. "Абы не было войны". У нас так. Везде. Со всеми возрастными группами. Мы не конфликтны. Абсолютно нет хамства. Я описываю в целом. Естественно, не отвечаю за каждого))).
Это по поводу менталитета.

Дальше... нет совершенно альтернативы действующей власти. Потому что ей негде появится. Просто невозможно взростить даже. Где? Как обычно появляется? Либо деньги большие - коих тут не зарабатывают (только 1 олигарх тут), либо где-то, где растет причина... институты, университеты... Там везде страх. И информации нет. Смена власти возможна тут только при наличии денег. Деньги возможны только российские. И по всей видимости наш презик устраивает РФ.
У нас так - селекторные совещания по тв во главе с главным трактористом. А потом он всех своих министров ругает и увольняет... будто сам в белом, а остальные гадят... это, кстати, отличительная его черта.

Понимаешь, чтобы "выгнать" людей на улицу, нужно поставить в положение - когда нечего терять. Тут есть определенный уровень жизни у большинства. Да, убогий скорее всего. Но, приемлемый в сравнении. И нет идеи, ради чего.

Вот такая маленькая скромная страна...
01.12.2007 в 00:26

в тихом омуте...
yalloo
ну уж более вбитой позиции пофигизма чем у нас найти сложно "моя хата з краю..." , тем ни менее...

что касается селекторных, с последующим выгоном - это как раз любимое "царь хороший, бояре плохие" *кстати, вот тут видать у нас пробивается то ,что был выборный гетьманат... привычка)) *

но у вас была ж оппозиция, ее поддерживал народ?
01.12.2007 в 14:42

Нормально делай - нормально будет.
но у вас была ж оппозиция, ее поддерживал народ?

у нас ее нет вообще.
То, что показывают западные СМИ - палатки на площади и куча-куча народа при выборах "против" - это преувеличение. Хотя и преувеличивают наши СМИ белорусские, которые показывают картинки наоборот.
Лидера оппозиции нет. Они были при первых выборах. Но потом -нет.
И денег, которые могут создать оппозицию, у нас тоже нет.

А по поводу поддержки оппозиции народом... понимаешь... все мои знакомые и вменяемые знакомые знакомых на выборах голосуют "против" настоящего положения и власти. При опросе людей "на выходе" из избирательных участков картина одна. Потом ... к концу дня ситуация, которая получилось "по выходу" ровненько совпадает с официальнми данными. А именно - 75-80% за то, что сейчас имеем.
У меня постоянно вопрос: неужели, я вращаюсь в этих оставшихся кругах 30% людей, которые голосуют против??? Не думаю. Дело в том, что когда у нас в 2005 году были выборы, то по крайней мере 2 из моих знакомых были в составах избирательных комиссий на участках. Им приносили готовые протоколы результатов в течение дня на подпись. И они подписывали! (а что делать?) Т.е. результаты выборов 2005 гарантированно могу сказать были заранее и подписаны и приянты решения о % за презика.
В такой ситуации, как видишь, говорить об оппозиции практически невозможно. Т.е. ощущение тупика и абсолютной предопределенности результата есть у всех. Только что у наивных старых бабушек нет. Но они все равно голосуют за АГЛ.
Тут верхи не хотят и низы не хотят и не могут. Тут идеальная ситуация. И плюс страх.
И кстати, даже у меня.
01.12.2007 в 20:12

в тихом омуте...
yalloo
прости, а ты чего боишься?
02.12.2007 в 00:20

Нормально делай - нормально будет.
У меня есть, что терять.
И более того, по своей профессиональной деятельности я знаю "дырки" и черные места, за которые можно поиметь. Причем я не преувеличиваю.

Далее, от моих действий зависит моя семья. Вернее, ее благополучие.
Я сейчас, конечно же, говорю о материальном благополучии. Ни ради каких принципов в жизни, условий и светлого будущего я не позволю себе рисковать своими близкими людьми и их спокойствием.

И еще... я знаю, как можно уничтожать бизнес и как это делается нашими контролирующими органами специально по заказу для несогласных. Я не настолько глупа и безответственна).

Скажем так... я в данной ситуации не могу позволить себе не бояться. Я могу не бояться, когда живу не здесь, например. И как видишь, причины у меня есть, т.е. это не малодушие. И очень весомые причины - мои близкие и опыт того, что я видела и то, что имею.

02.12.2007 в 00:33

в тихом омуте...
yalloo
прости, кто ты по специальности ?
02.12.2007 в 00:54

Нормально делай - нормально будет.
Я - экономист-международник по специальности.
Работаю - директор + главный бухгалтер и финансовый директор, помощником аудитора периодически + совмещаю функции экономиста и юриста. Плюс ко всему с недавнего времени учредитель работающей конторы.
Не пугайся, что так много написала. Это абсолютная правда.
Т.е. я могу сказать, что знаю изнутри эту систему. Как работают люди, как они зарабатывают, как обеспечивают семьи. И еще я поняла, что лучше всем этим не быть. Или... по крайней мере к этому не стремиться в наших условиях. У меня просто в определенный момент не стало выбора и мне пришлось все это начинать и взваливать.



02.12.2007 в 00:58

в тихом омуте...
yalloo
да уж)) любая должность подсудна. только такое совмещение ..ммм.. для нервов и здоровья не критично ?
02.12.2007 в 01:15

Нормально делай - нормально будет.
Ну ... у меня не совсем был выбор. Вернее, он был, но по всем вариантам я не могла отказаться от чего-то.
А для нервов ... ты знаешь... я когда месяц назад в Берлине была... 2,5 недели... я уехала из самого настоящего рабочего ада. Мне там очень хорошо было. Не только потому что без работы)))) а из-за своих причин ;-).
Но такой спокойной и счастливой я не чувствовала себя со времени, наверное, школы или института. Именно спокойной.
Т.е. напряжение тут - я к этому отчасти привыкла, но сейчас просто поняла, что это не стоит моей жизни. И я бы, возможно, все поменяла, но пока ... не знаю...ничего...
И что самое интересное, год от года работать в наших условиях сложнее. Казалось бы с опытом должно быть легче... ан нет. Или просто надо замуж и детей? :laugh:

02.12.2007 в 01:28

в тихом омуте...
yalloo
с опытом приходит понимание всей глубины проблем)) это как круги Архимеда)))

хорошо, что ты съездила в Берлин. )) у тебя все решилось?)
02.12.2007 в 01:33

Нормально делай - нормально будет.
хорошо, что ты съездила в Берлин. )) у тебя все решилось?)

2,5 недели мне было очень хорошо - это я знаю и помню точно.
С точки зрения того умыла, что я тебе писала - то да))).

Слушай, а как беседа то заканчивается... лирично, да? С политики и на романтику... эх! )))
02.12.2007 в 01:49

в тихом омуте...
yalloo
а правильно заканчивается))
спорить нам не о чем ))
грустить конечно можно, но это бесцельная трата времени )))
а ррромантика - наше все))
хотя я прагматик)
02.12.2007 в 02:06

Нормально делай - нормально будет.
Эх... совсем уже не до политики )))
А я так хочу научиться быть слабой и романтичной )))) и чтобы у любимого мужчины быть всегда на первом месте в списке приоритетов...

А еще можно, чтобы государство не имело в особо извращенных позах.
А еще денег.
А еще кольцо.
А еще спокойствия.

Прямо как письмо Деду Морозу. )))

Да, правильно заканчиваем))). Грустить не будем ибо нефик. :laugh:
Главное, что все здоровы и живы. А с остальным как-нибудь...! )))

Очень лирично :kiss:
Спасибо за чудесную беседу).
02.12.2007 в 02:16

в тихом омуте...
yalloo
и тебе спасибо )))
а учиться быть слабой - сложно)) выскакивает наружу внутренный стержень и сминает всех вокруг)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail