Нормально делай - нормально будет.
я стащила у Frau Schmerler сказку. Очень красивая.
"Жемчужная"
Не все ещё помнят, что камни умеют говорить, - учил старый мастер ученика, прихлёбывая пиво из глиняного кувшина.
Мол, камень он и есть камень, молчит себе да и только, ну или бурчит чего-то недовольно, как будто объелся фасолевого супа и мучается тяжестью в желудке.
Оно ведь только как - булыжник, скажем, лежит себе в куче собратьев, хмурых да холодных, и если маленьким камушком он может поскакать по воде или (тссс, никому не говорите!) пульнуть соседскую принцессу, то взрослея он учится прописным каменным истинам, что все вокруг негодяи, а лето всегда пыльное, дышать нечем, а зимой холодно и снежно.
Зато если принести домой морской гальки, то она расскажет о невиданных чудищах и русалках, у которых вместо волос водоросли а вместо души пена морская, только галька очень болтливая и забывчивая, поэтому лучше слушать внимательно и не перебивать, а то собъётся она и начнёт заново. И никуда не деться, надо слушать, галька обидчива.
Или вот рубины. Рубин хвастлив до безобразия, он обязательно выразит своё Фи, потому что только алмаз твёрже рубина, но об этом мало кто знает. Вот и поведает он тебе непременно о своих предках: голубиной крови и огненной комете, а сам нальётся цветом как пьяница вином. Ты ему сильно не верь - только поддакивай.
А вот алмазы...- и старик мечтательно задумался, да так, что пепел в трубке погас.
- А жемчужины, они что рассказывают? - ерзал на стуле подмастерье.
Старый мастер явно наслаждался воспоминаниями, поэтому только дёрнул усами.
- А что жемчуг? Разве ж это камень? Так, обман один. Дразнится перламутром, намекает на что-то, а сам толком ни бе ни ме, одни улыбочки.
- Неужели совсем ничего не рассказывает?
- Нет! - махнул рукой старик и отхлебнул пива, - зато вот алмазы...
Ну как же так, думал всю ночь подмастерье, ведь жемчуг на вид такой хрупкий и нежный, он так сияет, что можно вечером даже свечку не зажигать, так чисто и светло у коробка с жемчужинами.
На рассвете, так и не заснув, он пробрался в столу и прислушался. Перламутровые бусины тихонько перешёптывались, что-то напевали, но так тайно, что понять ничего нельзя было.
Однако, - подумал ученик, никто не знает жемчуг лучше устриц! А устриц можно спросить!
Поэтому натянув наспех башмаки и понадеясь, что мастер будет ещё долго храпеть пивным духом, он помчался к морскому берегу, туда, где рыбные сети соседствовали с устричными кузовками.
Он немного отдышался, и легонько постучал по створке устрицы.
- Чего надо? - выглянула рыжая сморщенная устрица, приоткрывшись и тут же недовольно захлопнулась. До подмастерья только донеслось глухое "Ходют тут всякие..."
- Ты не обижайся на неё, пожалуйста, - приоткрылась её соседка поменьше, - она в возрасте уже, почти 13 лет всё-таки. Да и с утра подагра, говорит, мучает, а ещё артрит. Ты ищещь кого?
- Я просто... - смутился подмастерье, - я спросить хотел. О чём рассказывает жемчуг?
Устрица вздохнула.
- Знаешь, так получается. То ли весна, то ли тёплое течение, и становится так хорошо, так ясно, и хочется петь, почти как коралловый хор, а внутри немного больно и дёргает, и тянет. Сначала до слёз, потом немного меньше, а потом привыкаешь, сживаешься с этим. Немного погодя даже думаешь - а было ли? А потом приплывут ныряльщицы и расковыряют давно забытое, вырежут острым ножом. И всё, нет больше ничего.
- А что же жемчуг?
Из захлопнутой старой устрицы донеслось ворчливое "Вот ведь дурак набитый..."
Молодая стрица грустно улыбнулась.
- Он рассказывает о том, что внутри жемчужины, просто не все хотят это слышать. Это трудно и не всегда весело, но это прекрасно. Вот смотри...
Она раскрылась, а на перламутровой ладони лежала большая жемчужина всех оттенков надежды и мечты.
- Ты знаешь что там?
- Песчинка? - спросил подмастерье недоумённо.
- Это для других песчинка, а для меня - самое неповторимое и главное. Это - любовь.(с) Frau Schmerler
"Жемчужная"
Не все ещё помнят, что камни умеют говорить, - учил старый мастер ученика, прихлёбывая пиво из глиняного кувшина.
Мол, камень он и есть камень, молчит себе да и только, ну или бурчит чего-то недовольно, как будто объелся фасолевого супа и мучается тяжестью в желудке.
Оно ведь только как - булыжник, скажем, лежит себе в куче собратьев, хмурых да холодных, и если маленьким камушком он может поскакать по воде или (тссс, никому не говорите!) пульнуть соседскую принцессу, то взрослея он учится прописным каменным истинам, что все вокруг негодяи, а лето всегда пыльное, дышать нечем, а зимой холодно и снежно.
Зато если принести домой морской гальки, то она расскажет о невиданных чудищах и русалках, у которых вместо волос водоросли а вместо души пена морская, только галька очень болтливая и забывчивая, поэтому лучше слушать внимательно и не перебивать, а то собъётся она и начнёт заново. И никуда не деться, надо слушать, галька обидчива.
Или вот рубины. Рубин хвастлив до безобразия, он обязательно выразит своё Фи, потому что только алмаз твёрже рубина, но об этом мало кто знает. Вот и поведает он тебе непременно о своих предках: голубиной крови и огненной комете, а сам нальётся цветом как пьяница вином. Ты ему сильно не верь - только поддакивай.
А вот алмазы...- и старик мечтательно задумался, да так, что пепел в трубке погас.
- А жемчужины, они что рассказывают? - ерзал на стуле подмастерье.
Старый мастер явно наслаждался воспоминаниями, поэтому только дёрнул усами.
- А что жемчуг? Разве ж это камень? Так, обман один. Дразнится перламутром, намекает на что-то, а сам толком ни бе ни ме, одни улыбочки.
- Неужели совсем ничего не рассказывает?
- Нет! - махнул рукой старик и отхлебнул пива, - зато вот алмазы...
Ну как же так, думал всю ночь подмастерье, ведь жемчуг на вид такой хрупкий и нежный, он так сияет, что можно вечером даже свечку не зажигать, так чисто и светло у коробка с жемчужинами.
На рассвете, так и не заснув, он пробрался в столу и прислушался. Перламутровые бусины тихонько перешёптывались, что-то напевали, но так тайно, что понять ничего нельзя было.
Однако, - подумал ученик, никто не знает жемчуг лучше устриц! А устриц можно спросить!
Поэтому натянув наспех башмаки и понадеясь, что мастер будет ещё долго храпеть пивным духом, он помчался к морскому берегу, туда, где рыбные сети соседствовали с устричными кузовками.
Он немного отдышался, и легонько постучал по створке устрицы.
- Чего надо? - выглянула рыжая сморщенная устрица, приоткрывшись и тут же недовольно захлопнулась. До подмастерья только донеслось глухое "Ходют тут всякие..."
- Ты не обижайся на неё, пожалуйста, - приоткрылась её соседка поменьше, - она в возрасте уже, почти 13 лет всё-таки. Да и с утра подагра, говорит, мучает, а ещё артрит. Ты ищещь кого?
- Я просто... - смутился подмастерье, - я спросить хотел. О чём рассказывает жемчуг?
Устрица вздохнула.
- Знаешь, так получается. То ли весна, то ли тёплое течение, и становится так хорошо, так ясно, и хочется петь, почти как коралловый хор, а внутри немного больно и дёргает, и тянет. Сначала до слёз, потом немного меньше, а потом привыкаешь, сживаешься с этим. Немного погодя даже думаешь - а было ли? А потом приплывут ныряльщицы и расковыряют давно забытое, вырежут острым ножом. И всё, нет больше ничего.
- А что же жемчуг?
Из захлопнутой старой устрицы донеслось ворчливое "Вот ведь дурак набитый..."
Молодая стрица грустно улыбнулась.
- Он рассказывает о том, что внутри жемчужины, просто не все хотят это слышать. Это трудно и не всегда весело, но это прекрасно. Вот смотри...
Она раскрылась, а на перламутровой ладони лежала большая жемчужина всех оттенков надежды и мечты.
- Ты знаешь что там?
- Песчинка? - спросил подмастерье недоумённо.
- Это для других песчинка, а для меня - самое неповторимое и главное. Это - любовь.(с) Frau Schmerler
@темы: Для памяти, Интересности