Нормально делай - нормально будет.
Не помню, писала или не писала эту свою мысль.
наверное, опять про образование. Но прет.Дело в том, что я сейчас поняла, насколько Великое и Могучее у нас школьное образование. Было. Или есть сейчас - вопрос. Наверное, все-таки есть, пока остаются учителя, которые не готовят детей только к тестам, но и учат.
Я вот закончила школу 11 лет назад. Меня, скорее всего, поймут именно те, кто в то же время или немного раньше ее заканчивал.
Мы писали сочинения на 13 листов по первому балу Наташи Ростовой, мы анализировали дуб и Андрея Болконского, высказывались по поводу "Идиота" и "Кому на Руси жить хорошо". Мы знали химию и понимали, что такое лакмусовая бумажка, интегралы и дифференциалы, сложносочиненные предложения и деепричастные обороты, падежи и проверочные слова -тся или -ться, мы знали, что такое ноты и как пишется музыкальный ключ, знаем, что такое Новое время и Эпоха Ренессанса, каждый из нас может найти страну на карте мира, а также приблизительно рассказать, почему она бедна или богата, что такое широта и долгота, мы писали диктанты, соблюдая авторскую пунктуацию, учили наизусть про редких птиц, не долетающих до середины Днепра, учились ткать и вышивать передники, забивать гвозди и лазать по канату и знать, что такое процесс фотосинтеза... и много-много серьезно учили.
И как было модно было в свое время говорить: "Ах, зачем дети так много учат! Ах, бедные, надо учить не так, по-другому. Меньше задавать на дом, легче, а то только родители могут это решить..." и все прочее в этом духе.
Я скажу, что очень долгое время я именно так и считала.
Но вот теперь... теперь мое понятие о школьном образовании совершенно изменилась. Я так благодарна, что я попала именно в это время, когда система была такая цементная, жесткая, но способная сделать так, чтобы ни один ученик из школы не вышел без базовых (а я считаю это базовыми понятиями) знаний.
Почему только сейчас.
Просто потому, что именно сейчас я могу сравнить себя и людей из других систем образования.
У меня сложилась цельная картина, но тут только пару зарисовок.
Не представляю, как можно не знать, что написал Гете. Или как можно не слышать никогда, кто такой Томас Манн. Нет, я допускаю то, что цитировать "Фауст" вот так - это и мне хмхм. Но я знаю, кто написал "Фауст" и что Гете написал еще. И где он жил и почему там! И Гете совсем не мой главный писатель в мире.
А еще это касается сотни мелких вещей, типа, где находится Берлин или чем знаменит Франкфурт-на-Майне сегодня. Тут я не выпячиваю себя ничуть, но только то наше прекрасное школьное образование.
Потом еще одна зарисовка по языку. Наша учительница-немка как-то поделилась тем, что считает, что русские быстрее всех и профессиональнее учат иностранные языки - это ее наблюдение. Что русские люди прекрасны с грамматикой, со словарным запасом и орфографией-произношением. И мы с Наташей с ней проговорили про то, как учат (учили) русский у нас в школах.
А учили мы с первого класса все! Падежи, окончания, роды, склонения, читали на скорость, читали с выражением, читали по ролям, забирались в такие дебри, что ... так вот после этих рассказов наша преподавательница сказала, что в немецких школах дети так немецкий не учат. В такой глубокой системе. А такие "углубленные" знания - это только гимназии или отделения германистики в Уни.
Вот так перевернулось мое представление о полученном образовании.
Нам многое легче, у нас у многих "синдром отличника", мы по сути перфекционисты.
По поводу будущего... я давно приняла какое-то такое решение для себя, что наши дети будут учить русский. И не только говорить, но и писать и читать. На моем уровне. А это значит - отлично. И не только русский, но и все те языки, в которых им придется в детстве жить. И даже, если это будет Швейцария с ее 4 гос языками - французским, итальянским и немецким, то мой ребенок будет это учить. Я не скажу - ах-ты ох-ты, тебе же трудно, не надо так много. Знания за плечами не носишь. Применение рано или поздно находится всему. Ну вот совсем всему. Это так непонятно в 12, зато чем старее, тем яснее.
Да, да. Я поддерживаю ДЛЯ СЕБЯ систему, что до 6 лет ребенку надо слышать и жить во многих языках, чтобы потом на них говорить и легче учить дальше. И не только языки, но совсем все, к чему лежит желание. И я не считаю, что учением отнимается детство. Вопрос стоит скорее, в какой системе учить малыша, чтобы было ИНТЕРЕСНО и с ЛЮБОПЫТСТВОМ. Это мое ИМХО. И тут я упорна в нем, как истинный БАРАН.
наверное, опять про образование. Но прет.Дело в том, что я сейчас поняла, насколько Великое и Могучее у нас школьное образование. Было. Или есть сейчас - вопрос. Наверное, все-таки есть, пока остаются учителя, которые не готовят детей только к тестам, но и учат.
Я вот закончила школу 11 лет назад. Меня, скорее всего, поймут именно те, кто в то же время или немного раньше ее заканчивал.
Мы писали сочинения на 13 листов по первому балу Наташи Ростовой, мы анализировали дуб и Андрея Болконского, высказывались по поводу "Идиота" и "Кому на Руси жить хорошо". Мы знали химию и понимали, что такое лакмусовая бумажка, интегралы и дифференциалы, сложносочиненные предложения и деепричастные обороты, падежи и проверочные слова -тся или -ться, мы знали, что такое ноты и как пишется музыкальный ключ, знаем, что такое Новое время и Эпоха Ренессанса, каждый из нас может найти страну на карте мира, а также приблизительно рассказать, почему она бедна или богата, что такое широта и долгота, мы писали диктанты, соблюдая авторскую пунктуацию, учили наизусть про редких птиц, не долетающих до середины Днепра, учились ткать и вышивать передники, забивать гвозди и лазать по канату и знать, что такое процесс фотосинтеза... и много-много серьезно учили.
И как было модно было в свое время говорить: "Ах, зачем дети так много учат! Ах, бедные, надо учить не так, по-другому. Меньше задавать на дом, легче, а то только родители могут это решить..." и все прочее в этом духе.
Я скажу, что очень долгое время я именно так и считала.
Но вот теперь... теперь мое понятие о школьном образовании совершенно изменилась. Я так благодарна, что я попала именно в это время, когда система была такая цементная, жесткая, но способная сделать так, чтобы ни один ученик из школы не вышел без базовых (а я считаю это базовыми понятиями) знаний.
Почему только сейчас.
Просто потому, что именно сейчас я могу сравнить себя и людей из других систем образования.
У меня сложилась цельная картина, но тут только пару зарисовок.
Не представляю, как можно не знать, что написал Гете. Или как можно не слышать никогда, кто такой Томас Манн. Нет, я допускаю то, что цитировать "Фауст" вот так - это и мне хмхм. Но я знаю, кто написал "Фауст" и что Гете написал еще. И где он жил и почему там! И Гете совсем не мой главный писатель в мире.
А еще это касается сотни мелких вещей, типа, где находится Берлин или чем знаменит Франкфурт-на-Майне сегодня. Тут я не выпячиваю себя ничуть, но только то наше прекрасное школьное образование.
Потом еще одна зарисовка по языку. Наша учительница-немка как-то поделилась тем, что считает, что русские быстрее всех и профессиональнее учат иностранные языки - это ее наблюдение. Что русские люди прекрасны с грамматикой, со словарным запасом и орфографией-произношением. И мы с Наташей с ней проговорили про то, как учат (учили) русский у нас в школах.
А учили мы с первого класса все! Падежи, окончания, роды, склонения, читали на скорость, читали с выражением, читали по ролям, забирались в такие дебри, что ... так вот после этих рассказов наша преподавательница сказала, что в немецких школах дети так немецкий не учат. В такой глубокой системе. А такие "углубленные" знания - это только гимназии или отделения германистики в Уни.
Вот так перевернулось мое представление о полученном образовании.
Нам многое легче, у нас у многих "синдром отличника", мы по сути перфекционисты.
По поводу будущего... я давно приняла какое-то такое решение для себя, что наши дети будут учить русский. И не только говорить, но и писать и читать. На моем уровне. А это значит - отлично. И не только русский, но и все те языки, в которых им придется в детстве жить. И даже, если это будет Швейцария с ее 4 гос языками - французским, итальянским и немецким, то мой ребенок будет это учить. Я не скажу - ах-ты ох-ты, тебе же трудно, не надо так много. Знания за плечами не носишь. Применение рано или поздно находится всему. Ну вот совсем всему. Это так непонятно в 12, зато чем старее, тем яснее.

Да, да. Я поддерживаю ДЛЯ СЕБЯ систему, что до 6 лет ребенку надо слышать и жить во многих языках, чтобы потом на них говорить и легче учить дальше. И не только языки, но совсем все, к чему лежит желание. И я не считаю, что учением отнимается детство. Вопрос стоит скорее, в какой системе учить малыша, чтобы было ИНТЕРЕСНО и с ЛЮБОПЫТСТВОМ. Это мое ИМХО. И тут я упорна в нем, как истинный БАРАН.

@темы: МОЁ! МОЁ! МОЁЁЁ! ))), Я