Нормально делай - нормально будет.
ООО!
Я так и знала!
Начинается блина ЭПОПЕЯ с поездкой на родину на машине.
Копирую себе, чтобы перечитать и знать, к чему готовиться!
все - (с)
как проезжаем польско-белорусскую границу на своей машине с паспортом МР. Время действия - полтора года назад."Я ждал это время и вот это время пришло,
Те, кто молчат, перестали молчать"
"Итак, раз...бавшись со всякими срочными делами, начинаю свою повесть, не, драму, цырк на дроце и пожар в борделе во время наводнения. Шекспир - шчэнок!
Поехал я в Сосуд. По результатам предварительного анализа затарился текстами указов и, проскочив незаметно Венгрию и почти что без приключений Украину, въехал ближе к 23:00 на нейтральную территорию между Ненькой и Сосудом. И тут нас ждала первая засада - очередь. сказать, что я офигел, это ничего не сказать. На переходе Вял.Церабяжава очередей НЕ БЫВАЕТ. "Doch", сказал пространственно-временной континуум, "таки бывают". 2 Икаруса и десяток бусиков с "челноками", ездивших на затаривание в Украину. По выходным население таким образом компенсирует последствия борьбы фюрера с ушывыми блохами.
Постоявши без движения час, я решил побеспокоить сначала погранцов. На вопрос "А в чем собснна дело", оп. дежурный сообщил, что тыщу человек проверить и пропустить для пограннаряда дело на 2 часа максимум и посоветовал побеспокоить таможенников. Звонок в Пинскую таможню. (О-о-о оне не знали ещё, что звонок нихрена не последний) Сонный, но вежливый человек спокойно так пообещал разобраться и простимулировать в извращённой форме дежурную смену. Очередь пошла, но небыстро. Звонок в ГТК. Оперативный сходу начал перебивать, мол щас ты будешь утверждать, что персонал пьяный и не работает и вообще ПНХ и не мешай мне тут государственными делами занимацца.
Запомните, панове, разницу в реакции.
Короче, наконец, через 4 часа я вступаю твёрдой ногой на территорию КПП. Ну чиста Мцыри на леопарда, вхожу в вагончик и ласково так говорю: "А вот и я, мне бы временный ввоз и шустренько в родимые пенаты". "А, привет-привет, ну давай растомаживать твою тачку". "А собснна почему? Согласно указа 503 пункты..." "Дык а мы не знаем, как его применять, мы никогда ещё не оформляли, потому растомаживай"
Тут я слегка удивился. Вторая половина ночи обещала быть не томной.
Итак, таможенники довольно таки доброжелательно посоветовали растаможить тачку. На мой вопрос, с чего бы, достали папку прецедентов - оне, как я понял, всякие заковыристые случаи в папочку подшивают с комментами. Меня это конечно ниразу не воодушевило и я предложил достать ТК и указ 503 и начать предметное ориентирование на местности. Достали.
Я сессенно начал давить, мол договор залога давайте делать и ниибёт. Начсмены позвонил домой начальнику отдела там.контроля( ! полтретьего ночи !), тот сказал, что мол не вопрос, только подписывать его должен он сам. И если я приеду в Пинск ( оставивши тачку на переходе ) то он подгребет в бюро и мы всё замостырим в лучшем виде. Ага, а вернусь я к утру на разрушенный до фундаментов переход, заваленный лоскутами таможенной и пограничной униформы..... Жена у меня человек в принцыпе спокойный, но на границах ее пробивает. Это помимо того, что туда-назад 140 км на палочке верхом и за свой счёт. Короче, от великодушного предложения я отказался, записал на свой счет -1 и приступил к заезду по схеме 2а. Отступая от хронологического порядка событий замечу, что на вопрос "Как блиа вы себе представляете составление договора залога между персоной, границу не пересекшей и начальником, находящемся в глубине свяшчэнных рубежей??", адресованный экспертам ГТК, я получил ослепительный ответ: "А мы над процедурой ещё не работали".
Ну ды ладно. Итак, план 2а предполагал внесение денежного залога безналично. Ну, говорю, давайте рисовать денежный залог. Агащаз. Выруливает из угла практикант:
- А как ты докажешь своё длительное проживание за границей?
- Дык, а Aufenthaltstitel со сроком окончания в 2012 году
- А вот бжалте приложение 1 к указу 503:
и подай сюда >>> для иных физических лиц – оригинал или нотариально заверенная копия трудового договора, заключенного резидентом Республики Беларусь с нанимателем – нерезидентом Республики Беларусь, паспорт с визой государства трудоустройства (если с этим государством действует визовый режим), выданной его дипломатическим представительством или консульским учреждением;<<<<
- На, вот копия контракта, в путешественной папке случайно оказалась.
- Нееее, надо заверенную
- А если я блиа по устному контракту работаю, уборщиком, но легально?
- Ну не знаю.....
- Дык в тексте имеется в виду ИЛИ виза ИЛИ контракт.
- А я думаю, что И. (От студент упрямый, а!)
- ИЛИ
- И
- А давай звонить начальнику!
- Ну давай!
С этого места всю смену пробило на азарт. Интересно же ж, как оно на самом деле правильно. Отступая опять, замечу, что дискуссия велась не злобно и имелся ярко выраженный профессиональный интерес со стороны моих оппонентов. Причина проста: ГТК просто проигнорировал свои обязанности, описанные в ст.2 п.3 ТК и не дал на места никаких разъяснений. А по голове в случае чего, получат линейные работники, а не боссы.
Звонок начальнику по громкой. Судя по скорости снятия трубки, мужик понял, что поспать ему не светит.
- Доброе утро
- Доброе...
(полпятого. Утро добрым не бывает)
- Проблема с толкованием пункта....
- (со вздохом) пункта 2.6 и 2.6.2 ?
- ага
- Щас текст открою... Какой вопрос?
- И или ИЛИ
- ИЛИ.
- Спасибо...
- Ну шо студент?
- А шо? Щас у себя помечу, буду знать.
Зовем начальника смены, которого рвёт на части группа учительниц, пытавшихся провести "для личных нужд" кто 30 кг стирального порошка, кто 400 цветов. Я понимаю баб, которые вынуждены выживать. Таможенное оформление 2 Е за кг - это большой кусок их прибыли. Но раскидать равномерно товар по всем пассажирам автобуса, дабы избежать этого, им уже в голову не приходит. Они уже и выживать не умеют. "Маёнидамникамуууу!!!!!!" Раньше я думал, что Шалкевич в "Правiнцыi" преувеличивает. Нет, панове. Он преуменьшает.
Начсмены садится за терминал заполнять формы. И тихо начинает материцца! Зовёт штудента, у того та же реакция. Спрашиваю, могу ли я чем-то помочь? Я типа свой уже. Да, говорят, давай искать решение.
Панове i прыукрасныя паненкi! Если раньше процесс напоминал разученную шахматную партию с парой неожиданных поворотов, то теперь, вникнувши в суть проблемы я не удивился. Пардон май френч, я охуел.
Итак, для внесения в кассу залоговой суммы таможня мне выставляет к оплате счёт - таможенный приходный ордер. Это основание для оплаты и его форма едина для всех таможенных платежей. Но у самого ордера должен быть сопровождающий документ, описывающий, на основании чего и по какому поводу ордер создан. Для каждого предусмотренного бизнес-процесса в системе там.оформления должна быть соответствующая форма с подсказками. По заполнении ее номер вносится в ордер и всё вместе печатается. Ну всё как обычно. Если бы не одно НО! Документа-основания для оформления ввоза авто по указу 503 в системе нету! Не предусмотрен! На то, чтобы это выяснить, ушло еще полчаса экспериментов и чтения мануала. Блиа, Гомер прозрел бы, увидев такой способ таможенного оформления: 2 офицера ГТК и клиент (!) вместе методом тыка пытаются заполнить отсутствующую форму. Клиент при этом читает мануал минимум уровня доступа ДСП (ЖЫСТАЧАЙШЭ бездарно написанный) и помогает советами, а панове мытня лупят по клавишам. Дело к шести утра.
От машины приходит заспанная дочь:
- Мама хочет подойти и узнать, как дела.
- (памятуя о радиусе поражения при взаимодействии супруги с пограничными и таможней) Держи всеми силами, документы подписываются!!
Начсмены, случайно услышавший разговор, как-то съёживается. Женатый человек, сразу видно.
Дело спас (в который раз) начальник отдела там.контроля. Оказывается, на случай подобной херни существует спецЫальный волшебный бланк, в котором надо всего-то поставить в соответствующие графы нужные коды. И графы и правильные коды есть в спецЫальных книжках. А те книжки у начотдела как раз оказались дома.
Итак - 6:15. Стучусь в окно "ципабанка" Беларусбанк
- Платеж примите
- Давайте деньги
- Мастеркард Голд
- (с гордостью) Банк безналом не работает!!
Фра Лука Паччоли и группа банкиров в возрасте от 100 до 700 лет в склепах, уютных гробиках и урнах колумбариев от Урала до Португалии начинают ворочаться, медленно набирая обороты. Я же, разыгрывая гамбит Зингельшухера, перехожу к плану 2-б и отправляюсь к машине за наличкой.
Через 2 минуты, получивши документы и отказавшись от предложения попить чайку с печенькой, падаю на штурманское место и вырубаюсь до самого Минска.
Отоспавшись после всех дней рождений, именин и крестин, на которые мы попадаем в каждый приезд, я ощутил острое желание выяснить, что по поводу указа 503 думает центральный аппарат. Подчеркну ещё и ещё раз, что ни разу я не встретил грубого или пренебрежительного отношения. Я конечно их тряс, но они моим вопросом занимались. Не буду в деталях расписывать мои телодвижения, ограничусь тезисами:
1. Централизованное управление таможенными процессами, декларированное в ТК, есть миф. Все работы ведутся в региональных/областных таможнях. Например автоматизацей занимается Минская рег.таможня.
2. Механизм возврата обеспечения декларированно работает только на переходе "Варшавский мост", где есть крупные отделения Беларусбанка с достаточными кассовыми остатками инвалюты. Там обеспечение возвращается налом на месте.
Я лично оставлял на переходе заявление о возврате с указанием моего конто в Австрии. Несмотря на то, что все сопроводительные документы были приложены и состав их был многократно мною с бухгалтерией Пинской таможни согласован, уже после моего возвращения выяснилось, что моя подпись на заявлении должна быть нотариально заверена и зачем-то апостилирована. Это было требование Беларусбанка. Только после моего нервного звонка с вопросом, за каким хреном таможня не доверяет собственным инспекторам, один из которых принял мое заявление и удостоверился в моей личности, дело сдвинулось. Бухгалтерка сама (!) отвезла платёжку в банк. Короче, закат солнца вручную.
3. Договор залога... Механизма не существует.
4. Банковская гарантия. Тут я рыдалъ пацтулом. Шоб вы знали, панове, банки РБ не могут выдать собственную гарантию от моего имени под ЛЮБОЕ обеспечение. То есть теоретически да, практически же БГ есть кредитная операция. А Банковский кодекс не различает кредит на 10М под честное слово и банковскую гарантию на 1500 Е под БГ от например Райффайзена (мой случай). В обоих случаях БК требует справки о ЗП (с апостилированием в нашем случае), еще тучу папер и ещё надо собрать кредитный комитет банка. Нереально короче.
Выход я естественно нашёл, точнее нашёл тех, кто знает, где выход. Итак, представляю: Белвнешэкономбанк. Сначала я с вопросом по БГ обратился в Приор. Дочка Райффайзена как-никак. Так вот, никак! Калдыры! Возиться не пожелали, тока охали, мол вне компетенции. Белвнеш - таки да, таки просто сказали, мол приезжай, поможем. И таки нарыли механизьм. Конспективно идея такова:
- в РБ пишется и согласуется текст БГ на ввоз авто по указу 503
- в РБ же он переводится на английский и апостилируется. Текст в обоих вариантах остается в виде заверенной копии апостиля в белорусском банке
- апостиль отправляется в зарубеж заявителю через письмо
- заявитель топает в свой банк с этим апостилем и просит дать поручение белорусскому банку выдать БГ с текстом %английский текст% под гарантию зарубежного банка. Таким образом БГ выдается по просьбе организации, чья платежеспособность уже проверена и бодягу с кредитным комитетом заводить не надо
НО!! Эти б.... белорусские НО! Русский текст гарантии должен быть согласован юристами банка и специалистами отдела таможенного контроля ГТК. Вы думаете, это всё? Так вот, согласованный таким образом текст МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ПРИНЯТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТАМОЖНЕЙ! И все предыдущие шаги могут улететь коту под хвост. Это называется единообразное применение таможенного законодательства!
5.Специалисты всех уровней готовы вырабатывать и выполнять соотв. процедуры но не получали внятных на это команд.
Резюмируя резюме: Практических механизмов реализации указа 503 на начало апреля 2008 не существовало. По моим данным, дело вроде бы сдвинулось, но продолжать трясти надо. Уважаемое коммьюнити может относиться к этому как угодно, но я персонально-лично-солнцевеличественно желаю, чтобы мои пути были свободны и законно-разумно организованы. Посему пишется неспеша новый запрос.
ХАУ!
Путь джыдая, бля!
Так вот. Собственно. С этого момента прошел год или полтора.
Это работает, как я поняла уже более цивильно.
мои мысли на этот счетМеня НАПРЯГАЕТ это отношение страны к своим гражданам.

У нас есть проблема - у нас у обоих паспорта серии МР. Не РР, что говорит о том, что мы не стоим на консульском учете, а просто потому, что постановка на учет стоит 1000 евро. А нафига вообще за такое платить?
А билеты на самолет уже стоят от 800.
Не, я честно нашла за 665 на двоих на ЭйрБалтик. Но учитывая гавнистого шефа, не факт, что ответ по отпуску нам будет дан в ближайшее время.
Но, прикол даже не в прохождении границы Беларуси, как таковой. Прикол в том, что надо платить растаможку своей собственной машины! Учитывая, что через неделю мы поедем назад! Чтобы вернули нашу растаможку - не знаю, сколько. 1000 или 1500 или 3000 евро. то нужно написать заявление в ПП таможни, которую собираемся пересекать за 3 рабочих дня. А учитывая, что это будут праздники... маммамиа!!!
А знаете, позитив же везде нужно искать, ага?
Позитив есть!
Нам никогда не бывает скучно. Не, ну вот немцы или французы. Или американцы. Ну вот что им? У них система работает на дурака. На дурака совсем. Даже люди тут с тобой общаются с улыбкой на твои непонимания и разжевывают все до мелочи.
А вот система в РБ заточена под гениев. Да. Потому что хер поймешь, как толковать законы, возможности платежа и прочие радости. На это надо железные нервы, непобедимый взгляд, утонченный мат и бровки домиком, если ты девочка. Чтобы хоть при общении с мужским полом было снисходительное отношение, как к дуре.

Я так и знала!
Начинается блина ЭПОПЕЯ с поездкой на родину на машине.
Копирую себе, чтобы перечитать и знать, к чему готовиться!
все - (с)
как проезжаем польско-белорусскую границу на своей машине с паспортом МР. Время действия - полтора года назад."Я ждал это время и вот это время пришло,
Те, кто молчат, перестали молчать"
"Итак, раз...бавшись со всякими срочными делами, начинаю свою повесть, не, драму, цырк на дроце и пожар в борделе во время наводнения. Шекспир - шчэнок!
Поехал я в Сосуд. По результатам предварительного анализа затарился текстами указов и, проскочив незаметно Венгрию и почти что без приключений Украину, въехал ближе к 23:00 на нейтральную территорию между Ненькой и Сосудом. И тут нас ждала первая засада - очередь. сказать, что я офигел, это ничего не сказать. На переходе Вял.Церабяжава очередей НЕ БЫВАЕТ. "Doch", сказал пространственно-временной континуум, "таки бывают". 2 Икаруса и десяток бусиков с "челноками", ездивших на затаривание в Украину. По выходным население таким образом компенсирует последствия борьбы фюрера с ушывыми блохами.
Постоявши без движения час, я решил побеспокоить сначала погранцов. На вопрос "А в чем собснна дело", оп. дежурный сообщил, что тыщу человек проверить и пропустить для пограннаряда дело на 2 часа максимум и посоветовал побеспокоить таможенников. Звонок в Пинскую таможню. (О-о-о оне не знали ещё, что звонок нихрена не последний) Сонный, но вежливый человек спокойно так пообещал разобраться и простимулировать в извращённой форме дежурную смену. Очередь пошла, но небыстро. Звонок в ГТК. Оперативный сходу начал перебивать, мол щас ты будешь утверждать, что персонал пьяный и не работает и вообще ПНХ и не мешай мне тут государственными делами занимацца.
Запомните, панове, разницу в реакции.
Короче, наконец, через 4 часа я вступаю твёрдой ногой на территорию КПП. Ну чиста Мцыри на леопарда, вхожу в вагончик и ласково так говорю: "А вот и я, мне бы временный ввоз и шустренько в родимые пенаты". "А, привет-привет, ну давай растомаживать твою тачку". "А собснна почему? Согласно указа 503 пункты..." "Дык а мы не знаем, как его применять, мы никогда ещё не оформляли, потому растомаживай"
Тут я слегка удивился. Вторая половина ночи обещала быть не томной.
Итак, таможенники довольно таки доброжелательно посоветовали растаможить тачку. На мой вопрос, с чего бы, достали папку прецедентов - оне, как я понял, всякие заковыристые случаи в папочку подшивают с комментами. Меня это конечно ниразу не воодушевило и я предложил достать ТК и указ 503 и начать предметное ориентирование на местности. Достали.
Я сессенно начал давить, мол договор залога давайте делать и ниибёт. Начсмены позвонил домой начальнику отдела там.контроля( ! полтретьего ночи !), тот сказал, что мол не вопрос, только подписывать его должен он сам. И если я приеду в Пинск ( оставивши тачку на переходе ) то он подгребет в бюро и мы всё замостырим в лучшем виде. Ага, а вернусь я к утру на разрушенный до фундаментов переход, заваленный лоскутами таможенной и пограничной униформы..... Жена у меня человек в принцыпе спокойный, но на границах ее пробивает. Это помимо того, что туда-назад 140 км на палочке верхом и за свой счёт. Короче, от великодушного предложения я отказался, записал на свой счет -1 и приступил к заезду по схеме 2а. Отступая от хронологического порядка событий замечу, что на вопрос "Как блиа вы себе представляете составление договора залога между персоной, границу не пересекшей и начальником, находящемся в глубине свяшчэнных рубежей??", адресованный экспертам ГТК, я получил ослепительный ответ: "А мы над процедурой ещё не работали".
Ну ды ладно. Итак, план 2а предполагал внесение денежного залога безналично. Ну, говорю, давайте рисовать денежный залог. Агащаз. Выруливает из угла практикант:
- А как ты докажешь своё длительное проживание за границей?
- Дык, а Aufenthaltstitel со сроком окончания в 2012 году
- А вот бжалте приложение 1 к указу 503:
и подай сюда >>> для иных физических лиц – оригинал или нотариально заверенная копия трудового договора, заключенного резидентом Республики Беларусь с нанимателем – нерезидентом Республики Беларусь, паспорт с визой государства трудоустройства (если с этим государством действует визовый режим), выданной его дипломатическим представительством или консульским учреждением;<<<<
- На, вот копия контракта, в путешественной папке случайно оказалась.
- Нееее, надо заверенную
- А если я блиа по устному контракту работаю, уборщиком, но легально?
- Ну не знаю.....
- Дык в тексте имеется в виду ИЛИ виза ИЛИ контракт.
- А я думаю, что И. (От студент упрямый, а!)
- ИЛИ
- И
- А давай звонить начальнику!
- Ну давай!
С этого места всю смену пробило на азарт. Интересно же ж, как оно на самом деле правильно. Отступая опять, замечу, что дискуссия велась не злобно и имелся ярко выраженный профессиональный интерес со стороны моих оппонентов. Причина проста: ГТК просто проигнорировал свои обязанности, описанные в ст.2 п.3 ТК и не дал на места никаких разъяснений. А по голове в случае чего, получат линейные работники, а не боссы.
Звонок начальнику по громкой. Судя по скорости снятия трубки, мужик понял, что поспать ему не светит.
- Доброе утро
- Доброе...
(полпятого. Утро добрым не бывает)
- Проблема с толкованием пункта....
- (со вздохом) пункта 2.6 и 2.6.2 ?
- ага
- Щас текст открою... Какой вопрос?
- И или ИЛИ
- ИЛИ.
- Спасибо...
- Ну шо студент?
- А шо? Щас у себя помечу, буду знать.
Зовем начальника смены, которого рвёт на части группа учительниц, пытавшихся провести "для личных нужд" кто 30 кг стирального порошка, кто 400 цветов. Я понимаю баб, которые вынуждены выживать. Таможенное оформление 2 Е за кг - это большой кусок их прибыли. Но раскидать равномерно товар по всем пассажирам автобуса, дабы избежать этого, им уже в голову не приходит. Они уже и выживать не умеют. "Маёнидамникамуууу!!!!!!" Раньше я думал, что Шалкевич в "Правiнцыi" преувеличивает. Нет, панове. Он преуменьшает.
Начсмены садится за терминал заполнять формы. И тихо начинает материцца! Зовёт штудента, у того та же реакция. Спрашиваю, могу ли я чем-то помочь? Я типа свой уже. Да, говорят, давай искать решение.
Панове i прыукрасныя паненкi! Если раньше процесс напоминал разученную шахматную партию с парой неожиданных поворотов, то теперь, вникнувши в суть проблемы я не удивился. Пардон май френч, я охуел.
Итак, для внесения в кассу залоговой суммы таможня мне выставляет к оплате счёт - таможенный приходный ордер. Это основание для оплаты и его форма едина для всех таможенных платежей. Но у самого ордера должен быть сопровождающий документ, описывающий, на основании чего и по какому поводу ордер создан. Для каждого предусмотренного бизнес-процесса в системе там.оформления должна быть соответствующая форма с подсказками. По заполнении ее номер вносится в ордер и всё вместе печатается. Ну всё как обычно. Если бы не одно НО! Документа-основания для оформления ввоза авто по указу 503 в системе нету! Не предусмотрен! На то, чтобы это выяснить, ушло еще полчаса экспериментов и чтения мануала. Блиа, Гомер прозрел бы, увидев такой способ таможенного оформления: 2 офицера ГТК и клиент (!) вместе методом тыка пытаются заполнить отсутствующую форму. Клиент при этом читает мануал минимум уровня доступа ДСП (ЖЫСТАЧАЙШЭ бездарно написанный) и помогает советами, а панове мытня лупят по клавишам. Дело к шести утра.
От машины приходит заспанная дочь:
- Мама хочет подойти и узнать, как дела.
- (памятуя о радиусе поражения при взаимодействии супруги с пограничными и таможней) Держи всеми силами, документы подписываются!!
Начсмены, случайно услышавший разговор, как-то съёживается. Женатый человек, сразу видно.
Дело спас (в который раз) начальник отдела там.контроля. Оказывается, на случай подобной херни существует спецЫальный волшебный бланк, в котором надо всего-то поставить в соответствующие графы нужные коды. И графы и правильные коды есть в спецЫальных книжках. А те книжки у начотдела как раз оказались дома.
Итак - 6:15. Стучусь в окно "ципабанка" Беларусбанк
- Платеж примите
- Давайте деньги
- Мастеркард Голд
- (с гордостью) Банк безналом не работает!!
Фра Лука Паччоли и группа банкиров в возрасте от 100 до 700 лет в склепах, уютных гробиках и урнах колумбариев от Урала до Португалии начинают ворочаться, медленно набирая обороты. Я же, разыгрывая гамбит Зингельшухера, перехожу к плану 2-б и отправляюсь к машине за наличкой.
Через 2 минуты, получивши документы и отказавшись от предложения попить чайку с печенькой, падаю на штурманское место и вырубаюсь до самого Минска.
Отоспавшись после всех дней рождений, именин и крестин, на которые мы попадаем в каждый приезд, я ощутил острое желание выяснить, что по поводу указа 503 думает центральный аппарат. Подчеркну ещё и ещё раз, что ни разу я не встретил грубого или пренебрежительного отношения. Я конечно их тряс, но они моим вопросом занимались. Не буду в деталях расписывать мои телодвижения, ограничусь тезисами:
1. Централизованное управление таможенными процессами, декларированное в ТК, есть миф. Все работы ведутся в региональных/областных таможнях. Например автоматизацей занимается Минская рег.таможня.
2. Механизм возврата обеспечения декларированно работает только на переходе "Варшавский мост", где есть крупные отделения Беларусбанка с достаточными кассовыми остатками инвалюты. Там обеспечение возвращается налом на месте.
Я лично оставлял на переходе заявление о возврате с указанием моего конто в Австрии. Несмотря на то, что все сопроводительные документы были приложены и состав их был многократно мною с бухгалтерией Пинской таможни согласован, уже после моего возвращения выяснилось, что моя подпись на заявлении должна быть нотариально заверена и зачем-то апостилирована. Это было требование Беларусбанка. Только после моего нервного звонка с вопросом, за каким хреном таможня не доверяет собственным инспекторам, один из которых принял мое заявление и удостоверился в моей личности, дело сдвинулось. Бухгалтерка сама (!) отвезла платёжку в банк. Короче, закат солнца вручную.
3. Договор залога... Механизма не существует.
4. Банковская гарантия. Тут я рыдалъ пацтулом. Шоб вы знали, панове, банки РБ не могут выдать собственную гарантию от моего имени под ЛЮБОЕ обеспечение. То есть теоретически да, практически же БГ есть кредитная операция. А Банковский кодекс не различает кредит на 10М под честное слово и банковскую гарантию на 1500 Е под БГ от например Райффайзена (мой случай). В обоих случаях БК требует справки о ЗП (с апостилированием в нашем случае), еще тучу папер и ещё надо собрать кредитный комитет банка. Нереально короче.
Выход я естественно нашёл, точнее нашёл тех, кто знает, где выход. Итак, представляю: Белвнешэкономбанк. Сначала я с вопросом по БГ обратился в Приор. Дочка Райффайзена как-никак. Так вот, никак! Калдыры! Возиться не пожелали, тока охали, мол вне компетенции. Белвнеш - таки да, таки просто сказали, мол приезжай, поможем. И таки нарыли механизьм. Конспективно идея такова:
- в РБ пишется и согласуется текст БГ на ввоз авто по указу 503
- в РБ же он переводится на английский и апостилируется. Текст в обоих вариантах остается в виде заверенной копии апостиля в белорусском банке
- апостиль отправляется в зарубеж заявителю через письмо
- заявитель топает в свой банк с этим апостилем и просит дать поручение белорусскому банку выдать БГ с текстом %английский текст% под гарантию зарубежного банка. Таким образом БГ выдается по просьбе организации, чья платежеспособность уже проверена и бодягу с кредитным комитетом заводить не надо
НО!! Эти б.... белорусские НО! Русский текст гарантии должен быть согласован юристами банка и специалистами отдела таможенного контроля ГТК. Вы думаете, это всё? Так вот, согласованный таким образом текст МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ПРИНЯТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТАМОЖНЕЙ! И все предыдущие шаги могут улететь коту под хвост. Это называется единообразное применение таможенного законодательства!
5.Специалисты всех уровней готовы вырабатывать и выполнять соотв. процедуры но не получали внятных на это команд.
Резюмируя резюме: Практических механизмов реализации указа 503 на начало апреля 2008 не существовало. По моим данным, дело вроде бы сдвинулось, но продолжать трясти надо. Уважаемое коммьюнити может относиться к этому как угодно, но я персонально-лично-солнцевеличественно желаю, чтобы мои пути были свободны и законно-разумно организованы. Посему пишется неспеша новый запрос.
ХАУ!
Путь джыдая, бля!
Так вот. Собственно. С этого момента прошел год или полтора.
Это работает, как я поняла уже более цивильно.
мои мысли на этот счетМеня НАПРЯГАЕТ это отношение страны к своим гражданам.

У нас есть проблема - у нас у обоих паспорта серии МР. Не РР, что говорит о том, что мы не стоим на консульском учете, а просто потому, что постановка на учет стоит 1000 евро. А нафига вообще за такое платить?
А билеты на самолет уже стоят от 800.
Не, я честно нашла за 665 на двоих на ЭйрБалтик. Но учитывая гавнистого шефа, не факт, что ответ по отпуску нам будет дан в ближайшее время.
Но, прикол даже не в прохождении границы Беларуси, как таковой. Прикол в том, что надо платить растаможку своей собственной машины! Учитывая, что через неделю мы поедем назад! Чтобы вернули нашу растаможку - не знаю, сколько. 1000 или 1500 или 3000 евро. то нужно написать заявление в ПП таможни, которую собираемся пересекать за 3 рабочих дня. А учитывая, что это будут праздники... маммамиа!!!
А знаете, позитив же везде нужно искать, ага?
Позитив есть!
Нам никогда не бывает скучно. Не, ну вот немцы или французы. Или американцы. Ну вот что им? У них система работает на дурака. На дурака совсем. Даже люди тут с тобой общаются с улыбкой на твои непонимания и разжевывают все до мелочи.
А вот система в РБ заточена под гениев. Да. Потому что хер поймешь, как толковать законы, возможности платежа и прочие радости. На это надо железные нервы, непобедимый взгляд, утонченный мат и бровки домиком, если ты девочка. Чтобы хоть при общении с мужским полом было снисходительное отношение, как к дуре.

@темы: Бред, Для памяти, Люди
А вот система в РБ заточена под гениев. Да. Потому что хер поймешь, как толковать законы, возможности платежа и прочие радости. На это надо железные нервы, непобедимый взгляд, утонченный мат и бровки домиком, если ты девочка. Чтобы хоть при общении с мужским полом было снисходительное отношение, как к дуре.
ооо да! к слову, ужаснее этой границы (РБ - Польша) не встречала
да.
Но, прикол даже не в прохождении границы Беларуси, как таковой. Прикол в том, что надо платить растаможку своей собственной машины! Учитывая, что через неделю мы поедем назад! Чтобы вернули нашу растаможку - не знаю, сколько. 1000 или 1500 или 3000 евро. то нужно написать заявление в ПП таможни, которую собираемся пересекать за 3 рабочих дня.
К сожалению, законодательство такое, что да - если кто-то из вас не состоит на консульском учете в посольстве, то машину вы можете ввезти только оставив денежный залог на границе и забрав его при возвращении. Одна из причин, почему мы мужжа моего в ЮК прописали - хотели на машине в Рашу съездить.
Мы ездили, кстати, только этим летом через Польшу-Белоруссию, и вроде все нормально было - примерно час на оформление ушел: покупаешь автогражданку, заполняешь квиток, подаешь их в окошко - все.
Кстати, странно, что у вас консульский учет за регистрацию деньги берет - вообще-то прописка бесплатная вроде..
У нас они сейчас за все деньги берут... мы как раз таки сейчас и озаботились сменой паспорта мужу. Т.е. не на немецкое гражданство пока, а просто на паспорт серии РР, чтобы можно было ездить домой на машине, не платя этого временного ввоза. Вот надеемся попасть в июне в посольство в Берлине, чтобы сдать документы на обмен.
В России такой вещи, как разные образцы паспортов, нет, нам только консульский учет позволял это обойти.
а у нас совмещают, если можно так сказать.
Т.е. считается, что если становишься на консульский учет, то должен начинать процесс обмена паспорта.
В общем, у нас, как пишут на форумах белорусы, которые и гражданство уже поменяли - одна из самых дорогих в мире процедур по выходу из гражданства (т.к. обычно паспорт начинают менять, если планируют потом и гражданство). В районе 2000 евро стоит. И где-то год занимают все процедуры.
Ыыы..ой.
Россияне просто ставят в загранпаспорт русский штампик-прописку как консульский учет (сорок, кажется, фунтов стоило - не знаю скока сейчас, но несущественно), и все - так этот загранпаспорт у них и есть всю жизнь, потом еще английский к нему в комплект получают. Из гражданства, к счастью, не надо выходить, можно пока иметь два сразу - русское и английское.
а тут в немецком законе о гражданстве такое, что если страна, гражданином которой человек является не признает двойного гражданства, то Германия поддерживает ее закон и тоже не признает за человеком возможности двойного гражданства.
Т.е. нам надо сначала отказаться от белорусского и получить справку и потом эту справку предоставить Германии, чтобы они начали процедуру принятия в гражданинство.
А вот если страна, гражданином которой человек является признает двойное гражданство, то тогда и Германия даст немецкий паспорт не прося "справку" о выходе.
Ну это в двух словах. И для обычных людей.
Потому что в Германии еще есть категория еврейских переселенцев - они подпадают под другие пункты и у них как-то по-другому.
Но наверно люди получают немецкое, отказываясь для этого от белорусского, а через полгода восстанавливают утраченное белорусское (которое, наверно, легко должно восстанавливаться в таких случаях) и снова существуют с двумя паспортами - просто чтобы за визы в Беларусь не платить?
Кстати, двойное гражданство и два гражданства - разные вещи. Двойное - это когда у человека один паспорт, а в нем одно гражданство - совместное русско-таджиксткое, например. Таких договоров всего три у России - все с бывшими союзными республиками и с европами сие поэтому невозможно. А два гражданства - это когда у человека два разных паспорта и два разных гражданства, никак не связанных друг с другом, и каждая страна игнорирует другое гражданство - то есть для ЮК он английский гражданин, а для России - русский. Бывает такое потому, что ЮК от предыдущего гражданства отказываться не требует пока.
А про белорусское, типа потом восстановить и таким образом - это для меня "финт ушами". Я даже не задумывалась на эту тему в таком ключе
Но на самом деле, выход же из гражданства подписывает наш Батько поименно каждому. Думаю, что потом прийти к МИД Беларуси или посольство и сказать - упс, хочу восстановить... они (ну 99%) скажут - вы ж отказались, мы вам справку выдали. Вы отказались в пользу Германии. А пошлем как мы запрос в МИД Германии...
и тут то откроются все радости
Не, думаю, что это, конечно же фееричный вариант, но малоосуществимый
А визы, ага, визы в Беларусь по-моему дорогие... кто-то мне говорил, что под сотню евро идут. АААА! Несколько лет назад прикол был как раз с посольсвом Германии.
Короче говоря, что-то наш МИД стал "нападать" на посольство Германии типа мол и очереди у вас у посольсвта и недовольных много, модет вам как-то активнее работать
Аргументируя это, что белорусские под 100, почему шенген должен быть 35. С тех пор в Беларуси 60 евро виза.
вот я этот вопрос и изучала и изучаю... но действительно... никто никогда про такой вариант вообще не писал! Но спасибо!