а вот почему «философия»...он очень систематизированно отобрал темы глав книги, которые для него, по всей видимости, и составляли жизнь.
А еще - 100% американец.
Излюбленные кусочки-цитаты.
На память себе.
Рекомендация- если хочется почитать "ЖЖ" великого мастера, то книга в самый раз подойдет.

Об успехе.
читать дальше11. Успех
Б: Дождь пошел?
А: По-моему, на нас плюют сверху.
О жизни.
читать дальшеВ высококлассных магазинах продают по "витрине", в магазинах низкого класса продают по "запаху".
О любви.
читать дальшеЛюбовь и секс могут сосуществовать, бывает как секс без любви, так и любовь без секса. Но отдельно любовь и отдельно секс - это нехорошо.
Любовные отношения слишком затягивают, а на самом деле они этого не стоят. Но если ты почему-то считаешь, что стоят, надо вкладывать в них ровно столько времени и энергии, сколько другая сторона. Иначе говоря: "Я заплачу тебе, если ты заплатишь мне".
У людей столько проблем с любовью, что они всегда ищут кого-нибудь, кто окажется их Виа Венето, их вечно воздушным суфле. Следовало бы открыть курсы на степень специалиста по любви. Должны существовать курсы по красоте, любви и сексу. И чтобы любовь была самым главным предметом. Я всегда думал, что надо показывать детям, как заниматься любовью, и объяснить им раз и навсегда, что любовь - ничто. Но этого никто не сделает, потому что любовь и секс - это бизнес.
Симптом любви - нарушение баланса химических веществ внутри нас. Наверное, в любви что-то
да есть, если на нее реагируют даже твои химические вещества.
О красоте
читать дальшеНа самом деле я не придаю особого значения "красавицам". Кто мне нравится, так это "говоруны". По-моему, хорошие собеседники - красивы, потому что интересные разговоры - это то, что я люблю. Из самого слова ясно, почему "говоруны" мне нравятся больше, чем "красавицы", почему я делаю больше звукозаписей, чем видеосъемок. "Говоруны" - не просто болтуны, они что-то делают. "Красавицы" же просто чем-то являются. Это необязательно плохо, я просто не знаю, что они такое. Интереснее быть с людьми, которые что-то делают.
Когда я писал автопортрет, я не изобразил свои прыщи, потому что именно так и надо всегда делать. Прыщи - временное состояние, и они совсем не связаны с тем, как ты на самом деле выглядишь. Никогда не изображайте дефекты - им не место на хорошей картине, которая вам нужна.
Сон для красоты. Спящая красавица.
Проблемы красоты. Красавицы с проблемами.
Даже красивые люди могут быть непривлекательны. Если в то или иное время застанете
красавицу в невыигрышном освещении, забудьте о ней.
Мне нравится тусклое освещение и кривые зеркала.
Я верю в пластическую хирургию.
О сексе
читать дальшеСледующая по степени тяжести работа, после процесса жизни - это секс. Конечно, для некоторых это не работа, потому что они нуждаются в этом упражнении, у них есть энергия для секса, а секс дает им еще больше энергии. Некоторые получают энергию от секса, а некоторые - теряют. Я убедился в том, что это слишком трудоемкий процесс. Но если у тебя есть на это время и если ты нуждаешься в таком упражнении, - значит, нужно это делать. Но можно было бы избежать многих хлопот, если бы удалось сначала понять, получаешь энергию или теряешь. Как я уже сказал, лично я теряю энергию. Однако могу понять и тех, кто бегает в поисках секса. Для привлекательного человека не заниматься сексом - такая же тяжелая работа, как для непривлекательного - заниматься, так что оптимальный вариант - это когда привлекательные люди получают энергию от секса, а непривлекательные - теряют, потому что тогда их потребности совпадают с тем направлением, куда их подталкивают другие.
Один мой знакомый попал в самую точку, когда сказал: "Фригидные люди действительно добиваются успеха". У фригидных людей нет стандартных эмоциональных проблем, которые стесняют многих и мешают им заниматься делом. Когда мне было двадцать с небольшим и я только что закончил колледж, я понимал, что недостаточно фригиден, чтобы не давать эмоциональным проблемам отвлекать меня от работы.
О проблемах.
читать дальшеУ всех есть проблемы, но главное - не делать проблем из своей Проблемы. Например, если у
тебя нет денег, и ты все время об этом беспокоишься, у тебя будет язва желудка, и появится
настоящая проблема, а денег у тебя все равно не будет, потому что люди чувствуют, когда ты в
отчаянии, и никто не желает иметь дела с отчаявшимся человеком. А вот если тебе все равно, что
у тебя нет денег, тогда все будут давать тебе деньги, потому что тебе все равно, и они подумают,
что это не имеет значения, и дадут тебе деньги - упросят их взять. А если у тебя проблема
насчет того, что у тебя нет денег, а ты их берешь и думаешь, что ты не можешь их взять, и
чувствуешь себя виноватым, и хочешь быть "независимым", то это настоящая проблема.
Напротив, если ты просто берешь деньги и поступаешь как избалованный ребенок, и тратишь их,
как будто они не имеют никакого значения, то это не проблема, и все захотят дать тебе еще.
"Нет, на самом деле я не дисциплинированный, - сказал я. - Просто так кажется, потому что я делаю то, что мне велят другие, и не жалуюсь, когда это делаю".
Это мое правило, оно состоит из трех частей:
(1) никогда не жаловаться на ситуацию, пока ситуация длится;
(2) если ты не можешь поверить, что это происходит, сделай вид, что это кинофильм; и
(3) когда это кончится, найди кого-нибудь, кого можно в этом обвинить, и не давай ему забыть об этом. Если человек, на которого ты сваливаешь вину, умный, он превратит всю историю в шутку, так что всякий раз, как вы будете об этом вспоминать, вы оба сможете посмеяться над этим, и таким образом ужасная ситуация может задним числом оказаться забавной. (Но все зависит от того, насколько безжалостно ты преследуешь человека, которого ты обвиняешь, потому что он превращает все в шутку, только когда приходит в отчаяние, и чем больше ты доводишь его своими преследованиями, тем лучшую шутку он придумает.)
О воспоминаниях. О фотографии. О запахах.
читать дальшеИз пяти чувств обоняние ближе всего к полной власти прошлого. Запах действительно
перемещает во времени. Зрение, слух, осязание и вкус определенно не обладают такой властью,
как обоняние, если хочешь, чтобы все твое существо на секунду вернулось к какому-нибудь
воспоминанию. Обычно я этого не хочу, но поскольку у меня есть запертые в пузырьках запахи, я могу контролировать ситуацию и нюхать только те из них, которые хочу и когда хочу, чтобы вызвать те воспоминания, которые соответствуют моему настроению. Только на секунду. В обонятельной памяти хорошо то, что возвращение в прошлое прекращается, как только ты перестаешь нюхать, поэтому нет печальных последствий. Это прямой способ оживить воспоминания.
О смысле искусства.
читать дальшеХудожник - это человек, создающий то, в чем у людей нет необходимости, но - по какой-то причине - как он считает, это следует им дать.
О цене искусства
читать дальшеТак что у тебя всегда должен быть какой-то продукт, помимо "тебя самого". Актрисе следует
подсчитывать пьесы и фильмы, фотомодели - фотографии, писателю - слова, а художнику -
картины, чтобы всегда точно знать, чего ты стоишь, а не зацикливаться на мысли, что твой продукт - это ты сам, твоя слава и твоя аура.
Я много думаю о "плодовитых писателях" - тех писателях, которым платят в зависимости от
того, сколько они напишут. Я всегда думаю, что количество - лучшее мерило всего (потому что ты
всегда делаешь одно и то же, даже если кажется, что ты делаешь что-нибудь другое), поэтому я
вознамерился стать "плодовитым художником". Когда Пикассо умер, я прочитал в журнале, что он
сделал четыре тысячи шедевров за свою жизнь, и подумал: "Смотри-ка, я могу сделать столько за
один день". И я начал. А потом я обнаружил: "Смотри-ка, чтобы сделать четыре тысячи картин,
одного дня не хватит". Понимаете, учитывая то, как я их делаю в своей технике, я действительно
подумал, что могу сделать четыре тысячи картин за день. И все они будут шедеврами, потому что
это будет одна и та же картина. А потом я начал, дошел до пятисот и остановился. Но это заняло
больше одного дня, я думаю, это заняло месяц. Значит, со скоростью пятьсот картин в месяц, мне
бы понадобилось примерно восемь месяцев, чтобы сделать четыре тысячи шедевров - чтобы
быть "плодовитым художником" и заполнять пространства, которые, по моему же убеждению,
вообще не стоит заполнять. Это было разочарованием для меня - понять, что это займет у меня
столько времени.
Леонардо да Винчи всегда убеждал своих покровителей, что время, которое требуется ему на
раздумья, чего-то стоит - даже больше стоит, чем время, когда он пишет, - и может быть, для
него это было правдой, но я точно знаю, что время, в течение которого я думаю, ничего не стоит.
Я ожидаю платы только за мое "рабочее" время.
О выборе и о возможностях.
читать дальшеЧеловек может смеяться или плакать. Всегда, когда ты плачешь, ты мог бы смеяться, у тебя есть выбор. Сумасшедшие знают это лучше всех, потому что их ум свободен. Можно научиться использовать гибкость, на которую способен твой ум, и заставить ее работать на тебя. Ты сам решаешь, что ты хочешь делать и как хочешь проводить время. Мне, например, при моем недостатке каких-то гормонов, сделать это легче, чем человеку, у которого преобладают гормоны ответственности. И все же один и тот же принцип вполне применим в разных обстоятельствах.
О "НУ И ЧТО"
читать дальшеЯ думаю, у меня в организме не хватает каких-то веществ, и поэтому у меня есть склонность быть... маменькиным сынком. Ну... "девчонкой". Нет, маменькиным сынком. "Вечным мальчиком". Я думаю, у меня не хватает веществ, управляющих ответственностью и воспроизводством. Если бы они у меня были, я бы больше думал о том, чтобы стариться правильно, четыре раза жениться и завести семью - жены, дети и собаки. Я невзрослый, но может, что-нибудь еще случится с моими гормонами и я смогу повзрослеть. У меня начнут появляться морщины, и я перестану носить свои крылышки.
Обычно говорят, что время все меняет, но на самом деле, это ты сам все изменяешь
Иногда люди позволяют одной и той же проблеме годами портить им жизнь, а между тем они могут
просто сказать: "Ну и что". Это одно из моих любимых выражений: "Ну и что?"
"Мама меня не любила". Ну и что.
"Муж не хочет меня". Ну и что.
"Я преуспел, но до сих пор одинок". Ну и что.
Не знаю, как мне удалось выжить в те годы, когда я еще не научился этой премудрости. Мне
понадобилось много времени, чтобы постичь ее, но когда я научился так мыслить, это осталось со
мной навсегда.
О Париже и Нью-Йорке. Концептуально.
читать дальшеНекоторые говорят, что Париж более эстетичен, чем Нью-Йорк. Ну в Нью-Йорке у тебя не хватает времени на эстетику, потому что полдня нужно, чтобы доехать до окраины и еще полдня, чтобы доехать до центра.
О коллегах/работниках/подчиненных
О! Вот это то, что я ХОЧУ запомнить. Потому что это невероятный позитив, который можно получить, работая с людьми, если имеешь такой взгляд.
Иногда в своих помощниках мне не хватает некоторого недопонимания того, что я пытаюсь делать. Не серьезного непонимания, а всего лишь несущественного недопонимания здесь и там. Когда человек не совсем понимает, что ты от него хочешь, или что ты велел сделать, или когда его собственные фантазии начинают прорываться наружу, в конце концов мне нравится то, что получилось, причем больше, чем первоначальная идея. И потом, если ты отдашь то, что сделал первый человек, который тебя не понял, кому-то еще и велишь сделать то, что тебе нужно, результат тоже будет неплохой. Если же люди всегда понимают тебя и делают все точно так, как ты им говоришь, они становятся простым передатчиком твоих идей, и тебе это надоедает. Но когда ты работаешь с людьми, которые понимают тебя неправильно, вместо передачи ты получаешь преобразование, что в конечном счете намного интереснее.
Как это до ужаса обидно. Потому что не раз и не два, я пыталась, пыталась, пыталась, а в итоге не получала и малой толики того, на что рассчитывала в своих стараниях. Зато… что-то другое удивляло меня неимоверно.
Иногда не придаешь значения какому-нибудь мгновению, а потом оказывается, что оно определило целый период твоей жизни.
О стиле жизни и о людях…
читать дальшеНеподходящие люди всегда кажутся мне весьма подходящими. Когда перед тобой множество людей и все они "хорошие", трудно выбрать, и самое простое - это выбрать действительно плохого. А я всегда стремлюсь к самому легкому, потому что легкий для меня - это обычно самый лучший.
О чувстве прекрасного
читать дальшеУ каждого человека собственное чувство прекрасного. Когда я вижу людей, одетых в безобразные вещи, которые им совершенно не идут, я пытаюсь представить себе тот момент, когда они покупали их и думали: "Классная вещь. Она мне нравится. Я ее куплю". Невозможно себе представить, что происходило у них в голове, что заставило их купить эти коричневые брюки из полиэстра с рельефным узором или акриловую майку с блестящей надписью "Майами". Начинаешь размышлять, что же они отвергли как некрасивое - акриловую майку с надписью "Чикаго"?
О еде, диете, стиле
читать дальшеНо если вы следите за своим весом, попробуйте нью-йоркскую диету Энди Уорхола: в ресторане я
заказываю все, чего не хочу, так что могу долго возиться со всем этим, пока остальные едят. И
каким бы шикарным ни был ресторан, настаиваю, чтобы официант завернул мне заказ с собой, а
на улице я нахожу уголок, где могу оставить все это, ведь в Нью-Йорке так много людей, которые
живут на улице и все их добро умещается в хозяйственной сумке.
Вот так я худею и остаюсь в хорошей форме, и думаю: быть может, кто-нибудь из таких людей
найдет ужин с лягушачьими лапками на подоконнике. Однако никогда не знаешь, возможно, им так же не понравится мой заказ, как мне самому, и может быть, они пренебрегут им и станут рыться в помойке, ища горбушку черного хлеба. С людьми не угадаешь. Никогда не знаешь, что им понравится. Такова нью-йоркская диета Энди Уорхола.
Я знаю хороших поваров, которые тратят дни на поиски свежего чеснока, свежего базилика,
свежего эстрагона и так далее, а потом готовят соус из консервированных помидор и говорят, что
это не имеет значения. Но я-то знаю, что это имеет значение.
@темы: цитаты важные. цитаты полезные, Жизненное, Интересности, Книги, Лирика, Литература, Люди, Философия