читать дальшеСюжет не буду пересказывать. А просто эмоции.
Чувства он у меня вызывает... как по бритве, по лезвию ножа. Настолько чувственный, на надломе, абсолютно легкий. Знаете, бывают такие книги и фильмы, которые, словно зеркало показывают тебя. Ту, что внутри. Вытаскивает и обнажает. И так невероятно красиво становится, что ты понимаешь героя. Смотришь фильм не из-за интересности, не из-за красивости, а потому что есть желание открывать себя. Вот, вот, вот... вот этот момент. ... я знаю, я это чувствую...
Некий, почти психоанализ.
Скарлетт Йохансон, действительно бесподобна. Не гламурная и не идеальная... а ... такая неуверенная, разная, движимая странными желаниями, которые терзают. И никак не примириться с ними.
Билл Мюррей. На грани стеба. На грани нереально невоспроизводимого юмора. Роль грустного комика. Он настолько "в себе"... Вот он существует. Вот он тут. А вот там - все то, что к чему он привык. Семья, жена с выбором чего-то "ужасно важного в жизни". Он так устал. От чего устал? От той жизни, которую все считают воплощением мечты? И нет сил доказывать себе, что мир вокруг неправ.
Разворачивается тонкая драма-недрама. Нет ничего такого, что способно разрушить. И даже, и, возможно, чувства нет. Есть некая ниточка, которая связала двух людей. Об этом невозможно говорить, потому что не поверят. Интуитивное стремление друг к другу. И абсолютное понимание чувств друг друга. Отдых разума.
Чувство "разворачивается" на фоне Токио, который настолько не их, что все события становятся нереальными. Будущего вдвоем не существует. Об этом говорит весь фильм: и разница в возрасте и устроенная личная жизнь...НО... всего до того момента, когда герой Билла Мюррея останавливает такси, едущее в аэропорт. Догоняет. Обнимает. И говорит что-то, что каждый решит для себя. И я хочу думать, что о будущем...
Усталость, привычка, Токио, скука, чувственность, желание, интуиция, потенциал, возраст и Одиночество.