Нормально делай - нормально будет.
много!Может кого-то заинтересует или кто-то захочет сравнить.
На начальном этапе имелось вот что: белорусские права со стажем 10,5 лет активного вождения (каждый день в абсолютно любую погоду на разные расстояния в большом городе и за) без аварий (1 шт не в счет, т.к. не по собственной вине).
Что делалось: надо было сделать Umschreibung белорусских прав на немецкие.
Это то же самое, как и учить заново тут. Только с одним исключением - здесь не надо было посещать теоретические часы. Но надо было сдать теорию, наездить практику (столько часов, сколько хочет инструктор) и сдать экзаменатору.
Теперь о практичном - о деньгах
)))).
Хочу заметить, что сдавала я в Мюнхене, где по статистике ADAC, которая напечатана в их журнале (вчера пришел по почте), в Баварии самые дорогие Fahrschule, причем, ровно в 2 раза дороже, чем на севере страны. Экономически, наверное, это объяснимо, но не радует вообще ни разу.
Итак, стоимость с самого начала Umschreibung:
1. Надо сделать перевод белорусских действующих прав. Это нам стоило 40 евро в ADAC, наверное, можно было сделать у присяжного переводчика за 15 евро, но на тот момент я еще об этом не знала, а ADAC знал муж.
2. Нужно найти школу и записаться туда. Запись в школу стоит денег. Да, да. Просто запись туда. В моем случае это стоило 150 евро.
3. Начинается процесс подготовки к теории, а для этого надо купить комплект билетов. Лучше всего купить их в школе, потому что билеты год от года дополняются, зачем сюрпризы на теории. Русский комплект билетов стоил мне 80 евро. (немецкий стоит 50 евро, но я решила, что сдавать буду только по-русски).
4. Когда выучилась теория (а ее действительно надо повторять, даже если знаешь правила, потому что вопросы оформлены с некоторыми "закавыками" и не стоит быть настолько самоцверенным, что можно сдать теорию без подготовки. У меня теория = 1800 вопросов выучилась после 3 "прохождений" по каждому вопросу) едешь сдавать теорию, удовольствие - 86 евро. Причем, сам экзамен стоит 65 евро, а 21 евро - сопровождение инструктора и довоз "тела" до TÜV (организация, которая принимает экзамен).
5. После теории идет накатка часов практики. Причем, катать придется столько, пока инструктор не решит, что готов! На этом этапе и пошли мои нервы. Потому что, ясен пень, все хотят заработать, но! У меня стаж, я умею водить. И меня колбасило неимоверно из-за того, что я считаю, что я была готова сдавать экзамен после 3-4 занятия. Пришлось, да, повоздействовать на инструктора методом засылания к нему мужа с вопросами, типа, как катается моя жена, почему так долго.
Когда я рассказывала это моей знакомой, она у меня спросила, мол, Оля, а тебя не волнует, что теперь инструктор будет думать, что типа ты такая, как ребенок и муж прям бегает и оберегает тебя, как арабскую женщину (почему такое сравнение у нее не знаю). На что я сказала, что мне важнее добиться резалта самым быстрым и оптимальным способом.
Итак. 45 минут езды (академически час) стоит тут 32 евро. Отгонял он меня 14 или 16. Будем считать, что 16. 16*32 = 512 евро
6. Сдача практического экзамена стоит 235 евро. 150 евро - сам экзамен, 85 - сопровождение (без этого нельзя).
7. Само удостоверение - не знаю, сколько. от 40 до 80 евро.
Итого: 1183 евро.
Еще сюда, забыла видимо, прибавить тест на зрение - 7 евро, фотографии - 14 евро.
Может еще что-то... но не вспомню сейчас.
Теперь про сам экзамен. Практический, потому что теоретический рассказывать нечего - выучил, пришел, сдал. Можно по-русски.
Экзамен проходит так:
в назначенное инструктором время приезжает экзаменатор из TÜV и он садится в машину на заднее сидение. Рядом сидит инструктор.
Время на экзамен - 45 минут.
За это время сегодня у меня было: диагональная парковка, экстренное торможение (3 передача, 40 км/ч на слово jetzt обе ноги со всей дури - одна на тормоз, одна на сцепление), автобан (минут 20 + ограничения на автобане и без), езда в 30км/ч зоне + правый перед левым, много-много левых поворотов, вопрос по тому, как включается дальний свет (на что я не ответила, но показала, что знаю где, но нифига почему-то не включилась, но сказала, что значок будет синего цвета).
Обстановка спокойная, но... по ощущениям видно, что никто не собирается ничего тебе прощать и не халтурит, а если даже они между собой общаются (инструктор и экзаменатор), то исключительно это small talk.
Что важно и отличительно в немецком экзамене.
1. Скорость - соблюдать и не забывать смотреть, въехали ли в 30км зону.
2. Schulterblick - у меня это на автомате выработалось при вождении еще в Минске. Т.е. последовательность перед любым отклонением машины в любую сторону: зеркало заднего вида + боковое зеркало + быстрый взгляд через плечо.
3. Парковка задом - взгляд ТОЛЬКО в заднее стекло. Честно скажу, я всегда паркуюсь ТОЛЬКО по зеркалам заднего вида. Тут была проблема.
4. Автобусы - тут легко. Надо запомнить, если автобус показывает на остановке аварийку, это значит, что на ВСЕХ полосах обязаны машины снизить скорость до шаговой.
5. Велосипедисты. Их много. За ними надо смотреть, двигаются они молниеносно и приравниваются к пешеходам.
6. Разметка дороги. Часто с непривычки непонятная.
7. Объезд препятствий - надо делать больше боковое расстояние.
8. На узких улицах имеет преимущество тот, у кого нет препятствия. Часто надо общаться жестами.
И еще. Если у вас уровень языка не так чтобы, ах, скажем тот же В1, то я очень очень очень рекомендую найти русскоговорящего инструктора. Я действительно считаю, что сделала ошибку, выбрав немецко говорящего инструктора. Возможно, что с тем, кто меня понимал бы полностью и сразу, у меня бы быстрее наладился контакт. С моим же инструктором мы скорее бесили друг друга, результат, конечно же, есть, но возможно было его достигнуть менее нервным путем.
На начальном этапе имелось вот что: белорусские права со стажем 10,5 лет активного вождения (каждый день в абсолютно любую погоду на разные расстояния в большом городе и за) без аварий (1 шт не в счет, т.к. не по собственной вине).
Что делалось: надо было сделать Umschreibung белорусских прав на немецкие.
Это то же самое, как и учить заново тут. Только с одним исключением - здесь не надо было посещать теоретические часы. Но надо было сдать теорию, наездить практику (столько часов, сколько хочет инструктор) и сдать экзаменатору.
Теперь о практичном - о деньгах

Хочу заметить, что сдавала я в Мюнхене, где по статистике ADAC, которая напечатана в их журнале (вчера пришел по почте), в Баварии самые дорогие Fahrschule, причем, ровно в 2 раза дороже, чем на севере страны. Экономически, наверное, это объяснимо, но не радует вообще ни разу.
Итак, стоимость с самого начала Umschreibung:
1. Надо сделать перевод белорусских действующих прав. Это нам стоило 40 евро в ADAC, наверное, можно было сделать у присяжного переводчика за 15 евро, но на тот момент я еще об этом не знала, а ADAC знал муж.
2. Нужно найти школу и записаться туда. Запись в школу стоит денег. Да, да. Просто запись туда. В моем случае это стоило 150 евро.
3. Начинается процесс подготовки к теории, а для этого надо купить комплект билетов. Лучше всего купить их в школе, потому что билеты год от года дополняются, зачем сюрпризы на теории. Русский комплект билетов стоил мне 80 евро. (немецкий стоит 50 евро, но я решила, что сдавать буду только по-русски).
4. Когда выучилась теория (а ее действительно надо повторять, даже если знаешь правила, потому что вопросы оформлены с некоторыми "закавыками" и не стоит быть настолько самоцверенным, что можно сдать теорию без подготовки. У меня теория = 1800 вопросов выучилась после 3 "прохождений" по каждому вопросу) едешь сдавать теорию, удовольствие - 86 евро. Причем, сам экзамен стоит 65 евро, а 21 евро - сопровождение инструктора и довоз "тела" до TÜV (организация, которая принимает экзамен).
5. После теории идет накатка часов практики. Причем, катать придется столько, пока инструктор не решит, что готов! На этом этапе и пошли мои нервы. Потому что, ясен пень, все хотят заработать, но! У меня стаж, я умею водить. И меня колбасило неимоверно из-за того, что я считаю, что я была готова сдавать экзамен после 3-4 занятия. Пришлось, да, повоздействовать на инструктора методом засылания к нему мужа с вопросами, типа, как катается моя жена, почему так долго.
Когда я рассказывала это моей знакомой, она у меня спросила, мол, Оля, а тебя не волнует, что теперь инструктор будет думать, что типа ты такая, как ребенок и муж прям бегает и оберегает тебя, как арабскую женщину (почему такое сравнение у нее не знаю). На что я сказала, что мне важнее добиться резалта самым быстрым и оптимальным способом.
Итак. 45 минут езды (академически час) стоит тут 32 евро. Отгонял он меня 14 или 16. Будем считать, что 16. 16*32 = 512 евро
6. Сдача практического экзамена стоит 235 евро. 150 евро - сам экзамен, 85 - сопровождение (без этого нельзя).
7. Само удостоверение - не знаю, сколько. от 40 до 80 евро.
Итого: 1183 евро.
Еще сюда, забыла видимо, прибавить тест на зрение - 7 евро, фотографии - 14 евро.
Может еще что-то... но не вспомню сейчас.
Теперь про сам экзамен. Практический, потому что теоретический рассказывать нечего - выучил, пришел, сдал. Можно по-русски.
Экзамен проходит так:
в назначенное инструктором время приезжает экзаменатор из TÜV и он садится в машину на заднее сидение. Рядом сидит инструктор.
Время на экзамен - 45 минут.
За это время сегодня у меня было: диагональная парковка, экстренное торможение (3 передача, 40 км/ч на слово jetzt обе ноги со всей дури - одна на тормоз, одна на сцепление), автобан (минут 20 + ограничения на автобане и без), езда в 30км/ч зоне + правый перед левым, много-много левых поворотов, вопрос по тому, как включается дальний свет (на что я не ответила, но показала, что знаю где, но нифига почему-то не включилась, но сказала, что значок будет синего цвета).
Обстановка спокойная, но... по ощущениям видно, что никто не собирается ничего тебе прощать и не халтурит, а если даже они между собой общаются (инструктор и экзаменатор), то исключительно это small talk.
Что важно и отличительно в немецком экзамене.
1. Скорость - соблюдать и не забывать смотреть, въехали ли в 30км зону.
2. Schulterblick - у меня это на автомате выработалось при вождении еще в Минске. Т.е. последовательность перед любым отклонением машины в любую сторону: зеркало заднего вида + боковое зеркало + быстрый взгляд через плечо.
3. Парковка задом - взгляд ТОЛЬКО в заднее стекло. Честно скажу, я всегда паркуюсь ТОЛЬКО по зеркалам заднего вида. Тут была проблема.
4. Автобусы - тут легко. Надо запомнить, если автобус показывает на остановке аварийку, это значит, что на ВСЕХ полосах обязаны машины снизить скорость до шаговой.
5. Велосипедисты. Их много. За ними надо смотреть, двигаются они молниеносно и приравниваются к пешеходам.
6. Разметка дороги. Часто с непривычки непонятная.
7. Объезд препятствий - надо делать больше боковое расстояние.
8. На узких улицах имеет преимущество тот, у кого нет препятствия. Часто надо общаться жестами.
И еще. Если у вас уровень языка не так чтобы, ах, скажем тот же В1, то я очень очень очень рекомендую найти русскоговорящего инструктора. Я действительно считаю, что сделала ошибку, выбрав немецко говорящего инструктора. Возможно, что с тем, кто меня понимал бы полностью и сразу, у меня бы быстрее наладился контакт. С моим же инструктором мы скорее бесили друг друга, результат, конечно же, есть, но возможно было его достигнуть менее нервным путем.

@темы: Я
Мне права обошлись примерно в 2 200. Но это типа с нуля. Хотя у меня опыт уже был. Отъездила 40 академических часов. Могла бы меньше, но тупо слушалась инструктора, а тот был рад стараться...
Теорию сдавала на русском, чему очень рада. Ты права, там столько закарючек (а вообще, порой вопросы были очень тупо поставлены- очень корявый перевод...)
А вот насчет инструктора... Мне было сложно первые несколько уроков, а потом я была рада, что выбрала немецкоговорящего- заодно и язык подучила. )
А вообще, я его изначально предупредила, что может быть ситуация, где я с первого раза не пойму или пойму не все... Поэтому ему лучше запастись терпением, так как буду переспрашивать пока не пойму. )))
На практическом экзамене инструктор с экзаменатором болтали между собой всю дорогу. Вместо 45 мин отъездила 18. Все произошло так быстро, что я толком и испугатья не успела!
мне с инструктором, как я считаю, не повезло... он у меня был нервный немного, да и я отъездила с ним уж слишком. Но все-таки, сдала с первого раза, поэтому спасибо ему
Ты молодец! Поздравляю!
ПС. Beschwerde!
Ты пропадаешь слишком надолго. Мне вооще это не нравиться. Ага.... )))
Ты пропадаешь слишком надолго у меня вдохновеньями!