Нормально делай - нормально будет.
Не помню, писала или не писала эту свою мысль.
наверное, опять про образование. Но прет.Дело в том, что я сейчас поняла, насколько Великое и Могучее у нас школьное образование. Было. Или есть сейчас - вопрос. Наверное, все-таки есть, пока остаются учителя, которые не готовят детей только к тестам, но и учат.
Я вот закончила школу 11 лет назад. Меня, скорее всего, поймут именно те, кто в то же время или немного раньше ее заканчивал.
Мы писали сочинения на 13 листов по первому балу Наташи Ростовой, мы анализировали дуб и Андрея Болконского, высказывались по поводу "Идиота" и "Кому на Руси жить хорошо". Мы знали химию и понимали, что такое лакмусовая бумажка, интегралы и дифференциалы, сложносочиненные предложения и деепричастные обороты, падежи и проверочные слова -тся или -ться, мы знали, что такое ноты и как пишется музыкальный ключ, знаем, что такое Новое время и Эпоха Ренессанса, каждый из нас может найти страну на карте мира, а также приблизительно рассказать, почему она бедна или богата, что такое широта и долгота, мы писали диктанты, соблюдая авторскую пунктуацию, учили наизусть про редких птиц, не долетающих до середины Днепра, учились ткать и вышивать передники, забивать гвозди и лазать по канату и знать, что такое процесс фотосинтеза... и много-много серьезно учили.
И как было модно было в свое время говорить: "Ах, зачем дети так много учат! Ах, бедные, надо учить не так, по-другому. Меньше задавать на дом, легче, а то только родители могут это решить..." и все прочее в этом духе.
Я скажу, что очень долгое время я именно так и считала.
Но вот теперь... теперь мое понятие о школьном образовании совершенно изменилась. Я так благодарна, что я попала именно в это время, когда система была такая цементная, жесткая, но способная сделать так, чтобы ни один ученик из школы не вышел без базовых (а я считаю это базовыми понятиями) знаний.
Почему только сейчас.
Просто потому, что именно сейчас я могу сравнить себя и людей из других систем образования.
У меня сложилась цельная картина, но тут только пару зарисовок.
Не представляю, как можно не знать, что написал Гете. Или как можно не слышать никогда, кто такой Томас Манн. Нет, я допускаю то, что цитировать "Фауст" вот так - это и мне хмхм. Но я знаю, кто написал "Фауст" и что Гете написал еще. И где он жил и почему там! И Гете совсем не мой главный писатель в мире.
А еще это касается сотни мелких вещей, типа, где находится Берлин или чем знаменит Франкфурт-на-Майне сегодня. Тут я не выпячиваю себя ничуть, но только то наше прекрасное школьное образование.
Потом еще одна зарисовка по языку. Наша учительница-немка как-то поделилась тем, что считает, что русские быстрее всех и профессиональнее учат иностранные языки - это ее наблюдение. Что русские люди прекрасны с грамматикой, со словарным запасом и орфографией-произношением. И мы с Наташей с ней проговорили про то, как учат (учили) русский у нас в школах.
А учили мы с первого класса все! Падежи, окончания, роды, склонения, читали на скорость, читали с выражением, читали по ролям, забирались в такие дебри, что ... так вот после этих рассказов наша преподавательница сказала, что в немецких школах дети так немецкий не учат. В такой глубокой системе. А такие "углубленные" знания - это только гимназии или отделения германистики в Уни.
Вот так перевернулось мое представление о полученном образовании.
Нам многое легче, у нас у многих "синдром отличника", мы по сути перфекционисты.
По поводу будущего... я давно приняла какое-то такое решение для себя, что наши дети будут учить русский. И не только говорить, но и писать и читать. На моем уровне. А это значит - отлично. И не только русский, но и все те языки, в которых им придется в детстве жить. И даже, если это будет Швейцария с ее 4 гос языками - французским, итальянским и немецким, то мой ребенок будет это учить. Я не скажу - ах-ты ох-ты, тебе же трудно, не надо так много. Знания за плечами не носишь. Применение рано или поздно находится всему. Ну вот совсем всему. Это так непонятно в 12, зато чем старее, тем яснее.
Да, да. Я поддерживаю ДЛЯ СЕБЯ систему, что до 6 лет ребенку надо слышать и жить во многих языках, чтобы потом на них говорить и легче учить дальше. И не только языки, но совсем все, к чему лежит желание. И я не считаю, что учением отнимается детство. Вопрос стоит скорее, в какой системе учить малыша, чтобы было ИНТЕРЕСНО и с ЛЮБОПЫТСТВОМ. Это мое ИМХО. И тут я упорна в нем, как истинный БАРАН.
наверное, опять про образование. Но прет.Дело в том, что я сейчас поняла, насколько Великое и Могучее у нас школьное образование. Было. Или есть сейчас - вопрос. Наверное, все-таки есть, пока остаются учителя, которые не готовят детей только к тестам, но и учат.
Я вот закончила школу 11 лет назад. Меня, скорее всего, поймут именно те, кто в то же время или немного раньше ее заканчивал.
Мы писали сочинения на 13 листов по первому балу Наташи Ростовой, мы анализировали дуб и Андрея Болконского, высказывались по поводу "Идиота" и "Кому на Руси жить хорошо". Мы знали химию и понимали, что такое лакмусовая бумажка, интегралы и дифференциалы, сложносочиненные предложения и деепричастные обороты, падежи и проверочные слова -тся или -ться, мы знали, что такое ноты и как пишется музыкальный ключ, знаем, что такое Новое время и Эпоха Ренессанса, каждый из нас может найти страну на карте мира, а также приблизительно рассказать, почему она бедна или богата, что такое широта и долгота, мы писали диктанты, соблюдая авторскую пунктуацию, учили наизусть про редких птиц, не долетающих до середины Днепра, учились ткать и вышивать передники, забивать гвозди и лазать по канату и знать, что такое процесс фотосинтеза... и много-много серьезно учили.
И как было модно было в свое время говорить: "Ах, зачем дети так много учат! Ах, бедные, надо учить не так, по-другому. Меньше задавать на дом, легче, а то только родители могут это решить..." и все прочее в этом духе.
Я скажу, что очень долгое время я именно так и считала.
Но вот теперь... теперь мое понятие о школьном образовании совершенно изменилась. Я так благодарна, что я попала именно в это время, когда система была такая цементная, жесткая, но способная сделать так, чтобы ни один ученик из школы не вышел без базовых (а я считаю это базовыми понятиями) знаний.
Почему только сейчас.
Просто потому, что именно сейчас я могу сравнить себя и людей из других систем образования.
У меня сложилась цельная картина, но тут только пару зарисовок.
Не представляю, как можно не знать, что написал Гете. Или как можно не слышать никогда, кто такой Томас Манн. Нет, я допускаю то, что цитировать "Фауст" вот так - это и мне хмхм. Но я знаю, кто написал "Фауст" и что Гете написал еще. И где он жил и почему там! И Гете совсем не мой главный писатель в мире.
А еще это касается сотни мелких вещей, типа, где находится Берлин или чем знаменит Франкфурт-на-Майне сегодня. Тут я не выпячиваю себя ничуть, но только то наше прекрасное школьное образование.
Потом еще одна зарисовка по языку. Наша учительница-немка как-то поделилась тем, что считает, что русские быстрее всех и профессиональнее учат иностранные языки - это ее наблюдение. Что русские люди прекрасны с грамматикой, со словарным запасом и орфографией-произношением. И мы с Наташей с ней проговорили про то, как учат (учили) русский у нас в школах.
А учили мы с первого класса все! Падежи, окончания, роды, склонения, читали на скорость, читали с выражением, читали по ролям, забирались в такие дебри, что ... так вот после этих рассказов наша преподавательница сказала, что в немецких школах дети так немецкий не учат. В такой глубокой системе. А такие "углубленные" знания - это только гимназии или отделения германистики в Уни.
Вот так перевернулось мое представление о полученном образовании.
Нам многое легче, у нас у многих "синдром отличника", мы по сути перфекционисты.
По поводу будущего... я давно приняла какое-то такое решение для себя, что наши дети будут учить русский. И не только говорить, но и писать и читать. На моем уровне. А это значит - отлично. И не только русский, но и все те языки, в которых им придется в детстве жить. И даже, если это будет Швейцария с ее 4 гос языками - французским, итальянским и немецким, то мой ребенок будет это учить. Я не скажу - ах-ты ох-ты, тебе же трудно, не надо так много. Знания за плечами не носишь. Применение рано или поздно находится всему. Ну вот совсем всему. Это так непонятно в 12, зато чем старее, тем яснее.

Да, да. Я поддерживаю ДЛЯ СЕБЯ систему, что до 6 лет ребенку надо слышать и жить во многих языках, чтобы потом на них говорить и легче учить дальше. И не только языки, но совсем все, к чему лежит желание. И я не считаю, что учением отнимается детство. Вопрос стоит скорее, в какой системе учить малыша, чтобы было ИНТЕРЕСНО и с ЛЮБОПЫТСТВОМ. Это мое ИМХО. И тут я упорна в нем, как истинный БАРАН.

@темы: МОЁ! МОЁ! МОЁЁЁ! ))), Я
Вот блин, я всегда это знала, чувствовала, что что-то здесь не так, слишком много всяких разборов и прочего.
во-во! У меня тоже такие же мысли были
Знания за плечами не носишь. Применение рано или поздно находится всему. Ну вот совсем всему. Это так непонятно в 12, зато чем старее, тем яснее
+100
Пардон за корявый язык, день тяжелый выдался
Вот мне действительно очень интересна немецкая система образования.
Если честно, то вот, к примеру, к тем детям, которые тут учатся в гимназиях, отношение такое, что они умные-умные-умные.
Насколько вообще это все сравнимо с нами, которые мы были в их возрасте?
Я считаю, что он не слишком гуд только и только по психологической причине. Т.е. когда амбиции и хочу быть лучше и стараться, карабкаться - это потрясающая черта. Но, конечно же, ничто не приходит только в плюсе. За это надо и заплатить чем-то. Кто-то платит тем, что надевает очки. Кто-то тем, что проблемы с осанкой. Ну все как обычно.
Но в принципе, считаю перфекционизм не отрицательной чертой. А... смотря с какой стороны подойти.
по образованию
если у нас колледж и школа отличаются только суммой взносов в фонд школы и некоторым набором предметов и часами , отведенными на изучение этих предметов, то в германии все не так. Дети в колледже реально умные,и в первую очередь именно эти дети идут на высшее образование. если в бСССР корочка это просто, чтобы было как у всех (в основной массе), то в Германии это показатель твоего ума и усердия).
Сейчас не могу найти свою табличку по немецким школам, но есть пример изучения математики (или распределения по классам) в американских школах. Система похожая.
А теперь внимательно смотрим на табличку и находим фразу Math 5 слева, от нее идет четыре стрелочки. Эти стрелочки означают, что из 5-го класса ребенок может идти на 4 (четыре) различных уровня по математике, в зависимости от предыдущих успехов.
Pre-Algebra – в случае экстраординарных результатов на тесте CTP4 и ему подобных
Math 6 E – «A» в 5 классе, CTP4 - 85% и выше
Math 6 – оценка должна быть не ниже «B»
Mathematics 6 – для тех, кто закончил 5 класс с оценками «С» или «D»
Перемещение по прямым стрелочкам в верхних двух строчках возможно только в том случае, если каждый предыдущий предмет закончен на оценку не менее, чем «B». Что делать, если не получилось? Вариантов несколько – взять в летней школе (засчитают только в том случае, если летом по этому предмету получить «А»), взять на следующий год повторно или перейти на уровень ниже.
А теперь смотрим на предмет Pre-Algebra - ученики с экстраординарными способностями получат этот предмет в 6 классе, отличники – в 7 классе, хорошисты – в 8, а троечники доберутся до этого предмета только к 9 классу.
Теперь обратите внимание на предмет Algebra 2 CP – балл не ниже «B» по этому предмету требуется для принятия на непрофильные курсы в двухгодичных Community colleges. Справедливость соблюдена – даже троечники все-таки успеют добраться до этого предмета, хоть и в 12 классе. Закончат его на «В» - значит, будут освобождены от обязательного изучения этого предмета в колледже, а если ниже – их обяжут его брать. А вот особо одаренные дети пройдут этот предмет еще в 8 классе и смогут идти дальше.
ну и так далее,и тому подобное)
Вот еще информация по немецким школам, подробное описание всех ступеней + на немецком, ежели интересно
Пардон,если загрузила
Нет, я не загрузилась ни разу! Очень интересно и важно вообще!!!!
Спасибо сильно-сильно!
За ссылки тоже спасибо! Читаю!